«Требуем, чтобы нам доверяли, а мы сами себе
не верим». Д. Гранин
Памятные даты железнодорожной линии Казань-Екатеринбург
1868 г - опубликован проект Уральско-Сибирской железной дороги, проект
южного её направления: Казань - Сарапул - Красноуфимcк - Екатеринбург -
Камышлов - Тюмень, автор Е.В. Богданович;
1903 г. - АО «Московско-Казанская железная дорога» («МКЖД») предложено
строительство линии от ст. Чепца через г. Осу на г. Красноуфимек и далее
на г. Екатеринбург:
1906 г. - Красноуфимская уездная управа вышла в правительство с
предложением о строительстве ветки Кунгур - Красноуфимек, Управление МПС
отклонило его ввиду затруднительного состояния государственной казны:
1910 г. (лето) - несколько партий инженеров провели изыскания но
направлению предполагаемого строительства новой железной дороги,
изыскания коснулись окрестностей г. Красноуфимска;
1911 г. (март) - в результате конкурсного отбора разрешение на
строительство магистрали Казань - Екатеринбург получило АО «МКЖД»;
1913 г. (14 мая) вышел Высочайший указ, утвердивший строительство линии Казань - Екатеринбург;
Последний день войны
Посвящаю светлой
памяти боевых товарищей отца - П.Ф. Антонова (от его лица рассказ-быль) и
Касима Нигаматова.
"Майскими
короткими ночами,
Отгремев,
закончились бои..."
На второй год той
проклятой войны очередь дошла и до ребят 1924-го года рождения. Осенью 42-го
нас, 14-летних юнцов, призвали на войну. Ребята были из 2-х районов области:
Артинского и Нижнесергинского, из Артей и Стадухино, Поташки и Омельково,
Андрейково и Сухановки, Артя-Шигирей и Шарамы. Прошли мы ускоренные курсы артиллеристов
в Чебаркуле и попали на Степной фронт, которым тогда командовал
генерал-лейтенант И.С. Конев. В ту пору враг был силен, хотя после Сталинграда
стал пятиться в обратную сторону. Старослужащие нас берегли. Так и говорили:
"Сынки, войны на всех хватит. Особо не суетитесь!" Прошли мы с боями
от той разоренной воронежской земли до Австрии: были на южном фланге Курской
дуги, участвовали в Корсунь-Шевченковской операции, в Яссо-Кишиневской, прошли
по Украине, Молдавии, Трансильвании, Венгрии, по северу Югославии. Были потери
и санитарные, и безвозвратные. А после форсирования Днепра командиром батареи
стал лейтенант Дерябин, накануне форсирования прежнего комбата тяжело ранило.
Справка: Дерябин Юрий Иванович родился 21 января 1923 года в Нижнем Тагиле Свердловской
области в семье рабочего-горняка, отучился в семилетней школе поселка имени
Третьего Интернационала, в Нижнетагильской средней школе №1, окончил среднюю
школу №65 города Свердловска (с 1991 года - Екатеринбург), после школы
устроился на завод токарем. Окончил два курса Новосибирского института военных
инженеров транспорта. В Красную Армию вступил добровольцем в августе 1942 года.
В 1943 году окончил Томское артиллерийское училище и в апреле отправился на
фронт.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)