«Хорошая книга одновременно просвещает и зачаровывает.
Она пробуждает наше воображение и приумножает наши качества…». Дейна
Джойа
Литературный календарь
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
А.Блок
P.S Стихотворение на стене одного из домов города Лейден, Нидерланды.
А какие стихи Александра Блока любите Вы?
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
А.Блок
P.S Стихотворение на стене одного из домов города Лейден, Нидерланды.
А какие стихи Александра Блока любите Вы?
Развитие железнодорожных путей сообщения в России
1809 год (20.11 - 2.12 по
н.с.) - император Александр I
подписал манифест об учреждении Санкт-Петербургского института корпуса
инженеров путей сообщения, выпускники выходили со званием поручика.
1834 год (29.06 -11-12.07)
- в Нижнетагильском заводе ЕА. и М.Е. Черепановыми построена первая в России
рельсовая промышленная дорога между Выйским заводом и месторождением медных
руд, ими же построен первый русский паровоз для этой дороги, однако факты
говорят о том, что их кругозор был ограничен знанием технологии демидовских
заводов, до "изобретения" они были в заграничной командировке по
указанию владельца. В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для
"просмотрения машин", а в 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал
устройство железных дорог. По возвращению в 1833-1834 гг., они создали первый в
России паровоз, а затем в 1835 году- второй, более мощный. Они также построили
чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За строительство
железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную (Ефим получил ее
несколько раньше, также за строительство паровых машин). Несмотря на успешное
выполнение проекта и их локомотивы, изобретение Черепановых не нашло поддержки
за пределами завода, и впоследствии их паровые локомотивы были заменены конной
тягой. Heследует
считать, что построенные Черепановыми паровые машины не нашли применения из-за
косности администрации заводов. Дело было совершенно в другом. Вырубка лесов
для заводских нужд перешла все границы, и доставка древесины обходилась
достаточно дорого. Использовать паровые машины, работающие на древесине, в
таких условиях было затруднительно, а источников угля рядом не было. Нужно было
время, чтобы одновременно сложилась целая структура: угольные карьеры, железные
дороги к ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к
угольным паровым машинам - двигателям заводов. Кроме того, обслуживание
паровозов (как в Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были
рентабельны только при использовании их полной мощности - для крупных составов.
Но на заводе не было потребности в транспортировке больших объемов грузов.
1849 год - начато
строительство Нижегородской железной дороги (Москва - Нижний Новгород), это была
вторая магистраль после Николаевской (Санкт-Петербург - Москва).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)