Развитие железнодорожных путей сообщения в России



1809 год (20.11 - 2.12 по н.с.) - император Александр I подписал манифест об учреждении Санкт-Петербургского института корпуса инженеров путей сообщения, выпускники выходили со званием поручика.
1834 год (29.06 -11-12.07) - в Нижнетагильском заводе ЕА. и М.Е. Черепановыми построена первая в России рельсовая промышленная дорога между Выйским заводом и месторождением медных руд, ими же построен первый русский паровоз для этой дороги, однако факты говорят о том, что их кругозор был ограничен знанием технологии демидовских заводов, до "изобретения" они были в заграничной командировке по указанию владельца. В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для "просмотрения машин", а в 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращению в 1833-1834 гг., они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году- второй, более мощный. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную (Ефим получил ее несколько раньше, также за строительство паровых машин). Несмотря на успешное выполнение проекта и их локомотивы, изобретение Черепановых не нашло поддержки за пределами завода, и впоследствии их паровые локомотивы были заменены конной тягой. Heследует считать, что построенные Черепановыми паровые машины не нашли применения из-за косности администрации заводов. Дело было совершенно в другом. Вырубка лесов для заводских нужд перешла все границы, и доставка древесины обходилась достаточно дорого. Использовать паровые машины, работающие на древесине, в таких условиях было затруднительно, а источников угля рядом не было. Нужно было время, чтобы одновременно сложилась целая структура: угольные карьеры, железные дороги к ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к угольным паровым машинам - двигателям заводов. Кроме того, обслуживание паровозов (как в Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были рентабельны только при использовании их полной мощности - для крупных составов. Но на заводе не было потребности в транспортировке больших объемов грузов.
1849 год - начато строительство Нижегородской железной дороги (Москва - Нижний Новгород), это была вторая магистраль после Николаевской (Санкт-Петербург - Москва).

Цитата недели



«Коль скоро встаёт вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания… Чтение, как и любовь, – это просто образ жизни. Для интересной книги всегда найдётся время». 
Д. Пеннак

70 стихов о войне и Победе

На поле войны

Не найдешь ни траншей, ни осколков -
Только чистая снежная гладь.
Замело и проселки и тропы
Ни следочка войны не видать.
Заровняли природа и люди
Поизрытое поле войны.
Только память прошедшее будит,
Только давние годы видны.
Будто снова бегу, пригибаясь.
И разрывы гремят: недолет, прелет...
Есть у памяти сила такая,
Сорок лет ей как будто не в счет.
Будто вновь мне вести на рассвете
Батальон поредевший в боях.
День морозный по зимнему светел,
Будто давняя юность моя.
Хоть и были в ней горе и беды,
Да она не сгорела дотла.
От салютов Великой Победы
Жизнь моя и чиста и светла.

В. Ф. Тулин


МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск