Юбилейные даты - железнодорожные



"1765 год - англичанин Джеймс Уатт построил первую па­ровую машину.
"1775 год - англичанин О'Тирам предложил строительство городской железной дороги с конной тягой.
"1820 год - в Англии начался выпуск первых рельсов из кованого железа; в России при институте корпуса инженеров путей сообщения учреждена военно-строительная школа пу­тей сообщения с 3-годичным сроком обучения.  
"1825 год - в Англии открыта первая в мире общедоступ­ная железная дорога; скорость - 12 км/ч; регулярное пасса­жирское движение - с 1833 года.
"1830 год - в США устроены первые стрелочные переводы на первой железнодорожной линии Балтимор - Огайо, длина 10 км; -15.09 - в Англии открыта линия между Ливерпулем и Манчестером, скорость 40 км/ч.
" 1835 год - в России вышла книга профессора П.П. Мель­никова "О железных дорогах" - первое учебное пособие по новому виду транспорта; в Германии открыта первая линия Нюрнберг - Фюрт, мировая железнодорожная сеть - 2400 км, в США - 1 200 км.
"1840 год - изготовлен первый электровоз, в Англии начал действовать телеграф; в США - новая сигнализация: диски и симафоры.
"1850 год - в России на Александровском заводе начат выпуск пассажирских вагонов.

"1855 год (08.09) - СПб-Московская железная дорога пе­реименована в Николаевскую, в честь "в бозе почившего" императора Николая I, при котором в России открылась эпоха железных дорог.
" 1860 год - в США начато строительство трансконтинен­тальной железной дороги от Нью-Йорка до Сан-Франциско.
"1865 год - в России создано Министерство путей сооб­щения из Главного управления путей сообщения; первый ми­нистр - Павел Петрович Мельников; на Николаевской дороге появились спальные вагоны.
"1870 год - в Швейцарии прорыт первый альпийский тоннель длиной 19,7 км, использовались впервые буровые машины.
"1880 год - завершено строительство самого длинного в Европе железнодорожного моста и первого через р. Волгу близ г. Сызрани, длиной 1420 метров; введено обязательное отопление вагонов.
"1885 год - введен общий Устав железных дорог.
"1890 год - завершено строительство самого протяженно­го тоннеля в России - Сурамского, длиной 4000 метров, на высоте 923 метра.
" 1895 год - в США на линии Балтимор - Огайо введена электрическая тяга; закончен очередной участок Транссиба от г. Челябинска до Новониколаевска (г. Новосибирска)-1425 км.
"1900 год - на Байкале устроена железнодорожная переправа.
"1905 год - сдана Круглобайкальская железная дорога; за­вершено строительство самого длинного в то время Симполинского тоннеля - 19,49 км; вторая труба прорыта в 1922 году; впервые в России Российское техобщество изготовило первые тепловозы; на планируемой линии Казань - Екатерин­бург, проведены изыскательские работы на 3-х участках: от Казани до Сарапула, от Сарапула до Красноуфимска; от Крас-ноуфимскадо Екатеринбурга (руководитель А. А. Бубликов).
"1915 год - начато строительство самой северной желез­ной дороги до г. Мурманска длиной 1044 км; появились пер­вые вагоны-рестораны с системой вентиляции, отопления и охлаждения воздуха.
-15.11 - родился Николай Феофилович Сухобский, Герой Советского Союза, выпускник Красноуфимского железнодо­рожного училища (тогда ФЗО).
"1920 год - в РСФСР принят единый Устав железных до­рог; принят план ГОЭРЛО с разделом о перспективах элект­рификации транспорта.
- 23.01. - вышло постановление СНК за подписью В.И. Ле­нина о восстановлении Камского (Сарапульского) моста, бла­годаря этому 01.06. из Москвы в Екатеринбург пришел пер­вый сквозной пассажирский поезд, преодолев это расстояние в четыре плеча и за 90 с лишним часов, т. е. более 4 суток.
"1925 год - начат выпуск 4-осных крытых вагонов, грузо­подъемностью 50 тонн.
-5.12- на ст. Красноуфимск, Московско-Казанской железной дороги, открыта школа ФЗО (фабрично-заводского обучения).
" 1930 год (январь) - построен Транссиб от г. Семипалатин­ска до ст. Луговая (779 км); первые изыскания проведены в 1906-07 годах, начато в 1926 г., сдано в 1931 г.; на сети дорог НКПС начато внедрение СЦБ; разработан проект БАМа; от­крыты техникумы в г. Алатыре, Брянске, Омске, Тихорецке, институты в г. Днепропетровске, Тбилиси, Харькове.
"1935 год (15.05) - открыто Московское метро: 13 стан­ций, 11,6 км; принят Устав железной дороги СССР; введено единое расписание и график движения поездов; начат вы­пуск автосцепок отечественного производства; организовано спортивное общество "Локомотив"; в вагонном депо ст. Красноуфимск для электроснабжения установлен двигатель "Балаховец" мощностью 45 л. с, здесь же открыта техни­ческая библиотека.
- 29-30.07 - в Москве состоялся 1-й съезд железнодорож­ников, который учредил особый статус железнодорожного транспорта, в том числе День железнодорожника, который до 1940 года отмечался 30 июля, а с 1940 года - в первое воскресенье августа.
"1940 год - в Москве открыт Центральный дом для детей железнодорожников; в связи с финской войной на ст. Красно­уфимск, Казанской железной дороги, сформирован эвакогос­питаль; ФЗО ст. Красноуфимск в училище трудовых резер­вов при главном управлении ТР СССР.
"1945 год - начат выпуск паровозов серии "Л" конструктора П.С. Лебедянского; на ст. Красноуфимск открыты детские ясли №1, в недавнем прошлом д/с №139, сейчас там соцзащита.
-20.08 - экипаж бронепоезда "Красноуфимский железнодо­рожник" получил приказ о расформировании, будучи в Одес­ском военном округе, куда прибыл из Чехословакии.
"1955 год - установлен новый Устав железных дорог СССР; Харьковский завод транспортного машиностроения стал вы­пускать тепловозы серии "ТЭ-3", мощностью 2x2000 л. с.
"1960 год - начало строительства 2-х путей по "Южному" ходу Казанской железной дороги, в том числе по линии Красноуфимского отделения дороги; в декабре в город и желез­нодорожный узел пришло "большое" электричество, благо­даря строительству ЛЭП от г. Михайловска через п. Арти на г. Красноуфимск.
"1965 год - в железнодорожной больнице открыто инфек­ционное отделение.
" 1980 год - электрифицирован участок к ст. Солдатка-Крас-ноуфимск; железнодорожной поликлинике установлен статус узловой.
" 1985 год - организован Совет ветеранов Ижевского отде­ления.
"1990 год - в г. Москве прошло последнее в СССР всесоюз­ное совещание железнодорожников; начато строительство но­вого здания узловой поликлиники; ликвидирован о МПС, вмес­то него ОАО "РЖД"; электрифицирован участок Агрыз -Ижевск.
"1995 год - в узловой больнице открыто стоматологичес­кое отделение.
"2000 год (30.07) - в г. Нижний Новгород пришел первый "Сапсан", начало движения скоростных поездов от г. Москвы и обратно.
"2005 год - узловая больница получила статус негосудар­ственного учреждения здравоохранения - НУЗ "Узловая боль­ница на ст. Красноуфимск" ОАО "РЖД".
События и люди
Родились: 1830 г. - 6-й министр путей сообщения, с 1889 по 1892 г., Адольф Яковлевич Гиббенет; 1895 г. - 11-й нарком путей сообщения с 1931 по 1935 г., Андрей Андреевич Анд­реев; 1940 г. - 2-й постсоветский министр Анатолий Александрович Зайцев, в 1996-97 гг.; 1905 г. - Владимир Георгие­вич Трунов, первый начальник Горьковской железной дороги, 1948-61 гг.; 1959 г. - Анатолий Федорович Лесун, 11-й начальник ГЖД с ноября 2009 года.
Скончались: 1880 г. - 1-й министр Павел Петрович Мельни­ков; 1915 г. - 7-й министр Сергей Юльевич Витте; 1940 г. министр Временного правительства Николай Виссарионович Некрасов; 1930 г. - того же правительства Георгий Степано­вич Тахтамышев; 1945 г. - Петр Петрович Юренев; 1950 г. -2-й нарком Алексей Гаврилович Рогов; 1940 п-в Мексике агентами НКВД убит Лев Давидович Троцкий, 6-й нарком Советов, с марта по декабрь 1920 года, одновременно на­родный комиссар по военным и морским делам и председа­тель РВС РСФСР.
14.06.2005 г. председателем ОАО "РЖД" назначен Влади­мир Иванович Якунин, имея за спиной 67-летний стаж жизни, бывший участник кооператива "Озеро", где был в том числе я Владимир Владимирович Путин.
Валерий Ганькии


//Городок. – 2015. – 24 июля (№30). – С. 18-19

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск