"1765 год -
англичанин Джеймс Уатт построил первую паровую машину.
"1775 год -
англичанин О'Тирам предложил строительство городской железной дороги с конной
тягой.
"1820 год - в Англии
начался выпуск первых рельсов из кованого железа; в России при институте
корпуса инженеров путей сообщения учреждена военно-строительная школа путей
сообщения с 3-годичным сроком обучения.
"1825 год - в Англии
открыта первая в мире общедоступная железная дорога; скорость - 12 км/ч; регулярное
пассажирское движение - с 1833 года.
"1830 год - в США
устроены первые стрелочные переводы на первой железнодорожной линии Балтимор -
Огайо, длина 10 км; -15.09 - в Англии открыта линия между Ливерпулем и Манчестером,
скорость 40 км/ч.
" 1835 год - в России
вышла книга профессора П.П. Мельникова "О железных дорогах" - первое
учебное пособие по новому виду транспорта; в Германии открыта первая линия
Нюрнберг - Фюрт, мировая железнодорожная сеть - 2400 км, в США - 1 200 км.
"1840 год -
изготовлен первый электровоз, в Англии начал действовать телеграф; в США -
новая сигнализация: диски и симафоры.
"1850 год - в России
на Александровском заводе начат выпуск пассажирских вагонов.
"1855 год (08.09) -
СПб-Московская железная дорога переименована в Николаевскую, в честь "в
бозе почившего" императора Николая I, при котором в России открылась эпоха железных дорог.
" 1860 год - в США
начато строительство трансконтинентальной железной дороги от Нью-Йорка до
Сан-Франциско.
"1865 год - в России
создано Министерство путей сообщения из Главного управления путей сообщения;
первый министр - Павел Петрович Мельников; на Николаевской дороге появились
спальные вагоны.
"1870 год - в
Швейцарии прорыт первый альпийский тоннель длиной 19,7 км, использовались
впервые буровые машины.
"1880 год - завершено
строительство самого длинного в Европе железнодорожного моста и первого через
р. Волгу близ г. Сызрани, длиной 1420 метров; введено обязательное отопление
вагонов.
"1885 год - введен
общий Устав железных дорог.
"1890 год - завершено
строительство самого протяженного тоннеля в России - Сурамского, длиной 4000
метров, на высоте 923 метра.
" 1895 год - в США на
линии Балтимор - Огайо введена электрическая тяга; закончен очередной участок
Транссиба от г. Челябинска до Новониколаевска (г. Новосибирска)-1425 км.
"1900 год - на
Байкале устроена железнодорожная переправа.
"1905 год - сдана
Круглобайкальская железная дорога; завершено строительство самого длинного в
то время Симполинского тоннеля - 19,49 км; вторая труба прорыта в 1922 году;
впервые в России Российское техобщество изготовило первые тепловозы; на
планируемой линии Казань - Екатеринбург, проведены изыскательские работы на
3-х участках: от Казани до Сарапула, от Сарапула до Красноуфимска; от
Крас-ноуфимскадо Екатеринбурга (руководитель А. А. Бубликов).
"1915 год - начато
строительство самой северной железной дороги до г. Мурманска длиной 1044 км;
появились первые вагоны-рестораны с системой вентиляции, отопления и
охлаждения воздуха.
-15.11 - родился Николай
Феофилович Сухобский, Герой Советского Союза, выпускник Красноуфимского
железнодорожного училища (тогда ФЗО).
"1920 год - в РСФСР
принят единый Устав железных дорог; принят план ГОЭРЛО с разделом о
перспективах электрификации транспорта.
- 23.01. - вышло постановление
СНК за подписью В.И. Ленина о восстановлении Камского (Сарапульского) моста,
благодаря этому 01.06. из Москвы в Екатеринбург пришел первый сквозной
пассажирский поезд, преодолев это расстояние в четыре плеча и за 90 с лишним
часов, т. е. более 4 суток.
"1925 год - начат
выпуск 4-осных крытых вагонов, грузоподъемностью 50 тонн.
-5.12- на ст.
Красноуфимск, Московско-Казанской железной дороги, открыта школа ФЗО
(фабрично-заводского обучения).
" 1930 год (январь) -
построен Транссиб от г. Семипалатинска до ст. Луговая (779 км); первые
изыскания проведены в 1906-07 годах, начато в 1926 г., сдано в 1931 г.; на сети
дорог НКПС начато внедрение СЦБ; разработан проект БАМа; открыты техникумы в
г. Алатыре, Брянске, Омске, Тихорецке, институты в г. Днепропетровске, Тбилиси,
Харькове.
"1935 год (15.05) -
открыто Московское метро: 13 станций, 11,6 км; принят Устав железной дороги
СССР; введено единое расписание и график движения поездов; начат выпуск
автосцепок отечественного производства; организовано спортивное общество
"Локомотив"; в вагонном депо ст. Красноуфимск для электроснабжения
установлен двигатель "Балаховец" мощностью 45 л. с, здесь же открыта
техническая библиотека.
- 29-30.07 - в Москве
состоялся 1-й съезд железнодорожников, который учредил особый статус
железнодорожного транспорта, в том числе День железнодорожника, который до 1940
года отмечался 30 июля, а с 1940 года - в первое воскресенье августа.
"1940 год - в Москве
открыт Центральный дом для детей железнодорожников; в связи с финской войной на
ст. Красноуфимск, Казанской железной дороги, сформирован эвакогоспиталь; ФЗО
ст. Красноуфимск в училище трудовых резервов при главном управлении ТР СССР.
"1945 год - начат
выпуск паровозов серии "Л" конструктора П.С. Лебедянского; на ст.
Красноуфимск открыты детские ясли №1, в недавнем прошлом д/с №139, сейчас там
соцзащита.
-20.08 - экипаж
бронепоезда "Красноуфимский железнодорожник" получил приказ о
расформировании, будучи в Одесском военном округе, куда прибыл из
Чехословакии.
"1955 год - установлен
новый Устав железных дорог СССР; Харьковский завод транспортного машиностроения
стал выпускать тепловозы серии "ТЭ-3", мощностью 2x2000 л. с.
"1960 год - начало
строительства 2-х путей по "Южному" ходу Казанской железной дороги, в
том числе по линии Красноуфимского отделения дороги; в декабре в город и железнодорожный
узел пришло "большое" электричество, благодаря строительству ЛЭП от
г. Михайловска через п. Арти на г. Красноуфимск.
"1965 год - в
железнодорожной больнице открыто инфекционное отделение.
" 1980 год -
электрифицирован участок к ст. Солдатка-Крас-ноуфимск; железнодорожной
поликлинике установлен статус узловой.
" 1985 год -
организован Совет ветеранов Ижевского отделения.
"1990 год - в г.
Москве прошло последнее в СССР всесоюзное совещание железнодорожников; начато
строительство нового здания узловой поликлиники; ликвидирован о МПС, вместо
него ОАО "РЖД"; электрифицирован участок Агрыз -Ижевск.
"1995 год - в узловой
больнице открыто стоматологическое отделение.
"2000 год (30.07) - в
г. Нижний Новгород пришел первый "Сапсан", начало движения скоростных
поездов от г. Москвы и обратно.
"2005 год - узловая
больница получила статус негосударственного учреждения здравоохранения - НУЗ
"Узловая больница на ст. Красноуфимск" ОАО "РЖД".
События и
люди
Родились: 1830 г. - 6-й
министр путей сообщения, с 1889 по 1892 г., Адольф Яковлевич Гиббенет; 1895 г.
- 11-й нарком путей сообщения с 1931 по 1935 г., Андрей Андреевич Андреев;
1940 г. - 2-й постсоветский министр Анатолий Александрович Зайцев, в 1996-97
гг.; 1905 г. - Владимир Георгиевич Трунов, первый начальник Горьковской
железной дороги, 1948-61 гг.; 1959 г. - Анатолий Федорович Лесун, 11-й
начальник ГЖД с ноября 2009 года.
Скончались: 1880 г. - 1-й
министр Павел Петрович Мельников; 1915 г. - 7-й министр Сергей Юльевич Витте;
1940 г. министр Временного правительства Николай Виссарионович Некрасов; 1930
г. - того же правительства Георгий Степанович Тахтамышев; 1945 г. - Петр
Петрович Юренев; 1950 г. -2-й нарком Алексей Гаврилович Рогов; 1940 п-в Мексике
агентами НКВД убит Лев Давидович Троцкий, 6-й нарком Советов, с марта по
декабрь 1920 года, одновременно народный комиссар по военным и морским делам и
председатель РВС РСФСР.
14.06.2005 г.
председателем ОАО "РЖД" назначен Владимир Иванович Якунин, имея за
спиной 67-летний стаж жизни, бывший участник кооператива "Озеро", где
был в том числе я Владимир Владимирович Путин.
Валерий
Ганькии
//Городок. – 2015. – 24 июля (№30). – С. 18-19
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мы ждем Ваших отзывов!