Все выше, и
выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.
Хочу на этот раз вернуть
читателей к событию 56-летней давности. Нам внушали и мы верили, что рубежи
бывшего СССР «на замке»: ведь были славные пограничники, средства ПВО, служба
госбезопасности. Были и есть для этих органов свои даты, а сколько было книг,
фильмов о доблестных защитниках. Известно, что после Второй мировой войны
союзники антигитлеровской коалиции надолго перессорились и добились своего:
распался Варшавский договор, не стало Советского Союза, в настоящее время РФ
переживает далеко не легкие времена. В период «холодной войны» с целью
раскрытия военных секретов закрытого СССР использовалась, помимо прочих
средств, и воздушная разведка. Поначалу использовались разведывательные
самолеты РБ-47, РБ-578 и «Канберра». Но они не имели большого ресурса, поэтому
был создан специальный самолет, получивший название У-2. Он был создан
компанией «Локхид», курировал проект второе лицо США - вице-президент К.
Джонсон. Фирма «Прайт-Уитни» создала крупнофюзеляжный летательный аппарат с турбоактивным
двигателем «Джей-57» с дозвуковой скоростью.
Впервые U-2
поднялся в воздух 1 августа 1955 года. Известно, что еще 4 июля 1956
года самолетом U-2 был совершен первый пробный полет над СССР.
Стартовав с американской авиабазы в Висбадене, которая располагалась на
территории тогдашней ФРГ, он произвел полет над районами Москвы, Ленинграда и
Балтийского побережья. В отчете было указано, что полет был удачен. Самолету
удалось пролететь над двумя наиболее серьезно обороняемыми районами в мире, а
советская система ПВО не открыла огня. Детальные фотографии, выполненные
аппаратурой самолета, поражали качеством изображения, можно было разглядеть
хвостовые номера на бомбардировщиках.