В традициях дореволюционной России были периодические съезды инженеров
 всех 4-х служб железнодорожного транспорта — Тяги, Движения, Пути и 
Связи.
 Специальный, 33-й, съезд инженеров службы Пути проходил в Москве с 12 
по 22 ноября 1924 года. Он подвел печальные итоги братоубийственной 
гражданской войны на состояние к концу 1922 года.
 Железные дороги имели стратегическое значение, поэтому они варварски 
разрушались как с той, так и с другой стороны. Все эти «подвиги» 
вылились в круглые цифры: за период 1918-20 годов были разрушены 
полностью или повреждены частично мостов — 3672 общим протяжением, 
поврежденных пролетов — 36770 погонных саженей, стрелочных переводов — 
2900 штук, мастерских — 58, депо — 51 здания, водоемных и водоподъемных 
зданий — 466, станционных зданий, жилых домов и прочих — 5000.
 Наиболее сложными были в деле восстановления искусственные сооружения,
 которые разрушались в течение 27 месяцев. Начало было положено в начале
 чехословацкого мятежа: ими в ночь с 3 на 4 октября 1918 года были 
взорваны два в 50 саженей пролетных строений Волжского моста близ 
Сызрани (первый мост через Волгу, построен по проекту и под руководством
 Н.А. Белелюбского).
 На Транссибирской магистрали были разрушены мосты через Белую, Уфу и 
Черный Ташлык; на линии Пермь - Кунгур - Екатеринбург мост через Каму, в
 районе Перми, в числе последних пострадал мост через реку Амур в районе
 Хабаровска.

