Мое большое греческое лето



Лето. Отпуск. Греция. Это было недавно. Это было давно.
Греческое лето на вкус как козий сыр с красным вином в жарком шелесте оливковых рощ. Это древние колонны Дельф, подпирающие небо, душистые травы Пелопонесса. Это потрясение афинским акрополем, когда перед глазами оживают страницы учебника истории, и ты в нем очевидец. Это умиротворение в святилище Асклепия в Эпидавросе. Это ласточкины гнезда небесных монастырей Метеор, черные грозовые скалы и тайные монашеские тропы. Это круиз по островам и зажигательный ритм сиртаки. Это романтический старый Нафплион. Это Коринфский канал и Акрокоринф. Это мифически волшебные Микены. Это сказочный Лутраки, где буквально из крана течет минеральная вода. Это Салоники, где на набережной море сливается с небом. Это девять дней впечатлений, которые вмещают, целую жизнь.

Когда я путешествовала по Греции, то чувство было такое, словно путешествую во времени. Я будто проходила сквозь тысячелетия у Оракула в Дельфах, сидя в театре Эпидавре, посещая Акрополь и древние Микены. Казалось, время остановилось… Желая прикоснуться к мудрости древних, я ощущала себя песчинкой, скользящей по тысячелетним камням, которые когда-то видели происходящие здесь мистерии. И я познала основу греческой житейской философии – жизнь должна доставлять удовольствие. Отправляясь на поиски новых впечатлений, я получила удовольствие от каждого момента, даже незначительного.
Я вернулась домой, вся пропахшая жарким ветром и морем. Ладони будут помнить шероховатость античных колонн. В глазах застыли изящные профили кариатид и руины храма Афины на мысе Сунион. Я буду задумчиво делать греческий салат или мусаку, устремив взгляд в греческое лето. Словно темная бутылка оливкового масла может его вернуть.
И продолжать вспоминать Грецию, мечтать о ней. Побывав однажды в Греции, хочется вернуться туда вновь и вновь. Воспоминания о тёплой солнечной Греции ещё долго будут согревать меня.

P.S Можно полистать книги и журналы о Греции, посмотреть кинофильмы. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет.

О. С. Крылосова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск