В традициях дореволюционной России были периодические съезды инженеров
всех 4-х служб железнодорожного транспорта — Тяги, Движения, Пути и
Связи.
Специальный, 33-й, съезд инженеров службы Пути проходил в Москве с 12
по 22 ноября 1924 года. Он подвел печальные итоги братоубийственной
гражданской войны на состояние к концу 1922 года.
Железные дороги имели стратегическое значение, поэтому они варварски
разрушались как с той, так и с другой стороны. Все эти «подвиги»
вылились в круглые цифры: за период 1918-20 годов были разрушены
полностью или повреждены частично мостов — 3672 общим протяжением,
поврежденных пролетов — 36770 погонных саженей, стрелочных переводов —
2900 штук, мастерских — 58, депо — 51 здания, водоемных и водоподъемных
зданий — 466, станционных зданий, жилых домов и прочих — 5000.
Наиболее сложными были в деле восстановления искусственные сооружения,
которые разрушались в течение 27 месяцев. Начало было положено в начале
чехословацкого мятежа: ими в ночь с 3 на 4 октября 1918 года были
взорваны два в 50 саженей пролетных строений Волжского моста близ
Сызрани (первый мост через Волгу, построен по проекту и под руководством
Н.А. Белелюбского).
На Транссибирской магистрали были разрушены мосты через Белую, Уфу и
Черный Ташлык; на линии Пермь - Кунгур - Екатеринбург мост через Каму, в
районе Перми, в числе последних пострадал мост через реку Амур в районе
Хабаровска.