«Добрая книга – как всхожее зерно, она прорастает в
душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим
собеседником» Виктор Астафьев
Юбилейные даты - железнодорожные
1809 год
(20.11 - 2.12 по н.с.) - император Александр I подписал манифест об учреждении
Санкт-Петербургского института корпуса инженеров путей сообщения, выпускники
выходили со званием поручика.
1834 год
(29.06-11/12.07) - в Нижнетагильском заводе Е.А. и М.Е. Черепановыми построена
первая в России рельсовая промышленная дорога между Выйским заводом и
месторождением медных руд, ими же построен первый русский паровоз для этой
дороги. Однако факты говорят о том, что их кругозор был ограничен знанием
технологии демидовских заводов, до "изобретения" они были в
заграничной командировке по указанию владельца. В 1825 году Ефим Черепанов был
командирован в Швецию для "просмотрения машин", а в 1833 году Мирон
поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в
1833-1834 гг., они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году - второй,
более мощный. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих
фабрик на медный рудник. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил
вольную (Ефим получил ее несколько раньше, также за строительство паровых
машин). Несмотря на успешное выполнение проекта и их локомотивы, изобретение
Черепановых не нашло поддержки за пределами завода и впоследствии их паровые
локомотивы были заменены конной тягой. Не следует считать, что построенные
Черепановыми паровые машины не нашли применения из-за косности администрации
заводов. Дело было совершенно в другом. Вырубка лесов для заводских нужд
перешла все границы, и доставка древесины обходилась достаточно дорого.
Использовать паровые машины, работающие на древесине, в таких условиях было
затруднительно, а источников угля рядом не было. Нужно было время, чтобы
одновременно сложилась целая структура: угольные карьеры, железные дороги к
ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к угольным
паровым машинам - двигателям заводов. Кроме того, обслуживание паровозов (как в
Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были рентабельны
только при использовании их полной мощности - для крупных составов. Но на
заводе не было потребности в транспортировке больших объемов грузов.
1849 год - начато строительство Нижегородской железной дороги
(Москва - Нижний Новгород), это была вторая магистраль после Николаевской
(Санкт-Петербург - Москва).
Русское пьянство! Трезвые мысли…
Книжная выставка с таким названием, посвященная дню
трезвости, размещена на абонементе центральной библиотеки.
Алкоголь… Что заставляет человека искать разные
способы расслабления?
Вопрос
конечно интересный, но можно сказать чисто
риторический. Принято считать, что жизнь русского человека немыслима без
алкоголя.
Конечно
же, это не так. А возможно об этом стоит поспорить.
Да, это проблема, зачастую это боль, но у всего есть свои
решения и пути выхода.
Многие
классики обращались к теме пьянства в своих произведениях. Это и
Ф.М.Достоевский, А. Куприн, И. Бунин, А. П. Чехов. Этот список можно продолжать…
К
этому вопросу возвращаются и современные авторы, но точка зрения на проблему
уже немного другая, видимо ракурс поменялся.
Так ПИТЬ или
не ПИТЬ???
Предлагаем поискать истину в литературе.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)