Научите себя радоваться!



Американский философ Лоуэлл Филлмор сказал: «Когда кто-то жалуется, что ему чего-то не хватает чтобы быть счастливым, знайте: этот человек еще не научился выражать должную благодарность за то, что он уже имеет».
 Радоваться любому позитивному проявлению жизни, любой мелочи, жить сегодняшним днем, не сожалеть о прошлом и не беспокоиться о будущем – вот счастливое качество. Чему можно радоваться? Если подумать, то можно насчитать не одну, не две, а добрый десяток, сотню и даже тысячу причин для радости.
  • Вы здоровы, у вас ничего в настоящую минуту не болит? Радуйтесь.
  • Ваши дети живы-здоровы? Радуйтесь.
  • У вас есть еда и кров над головой? Радуйтесь.
  • Вам нравится ваша работа? Радуйтесь.
  • Вы кому-то чем-то помогли или кто-то помог вам? Радуйтесь.
  • Вас любят? Радуйтесь.
  • Вы любите? радуйтесь.
Как видите, если хорошенько подумать, то для этих «радуйтесь» можно найти уйму поводов.
На ждите лучших времен или подходящего часа, чтобы подумать о том, из чего состоит ваше счастье. Радуйтесь за каждый вздох и выдох, за улыбку любимого человека, за смех ребенка, за ваши каждодневные, пусть маленькие и едва заметные, но успехи и удачи. Радуйтесь просто приятным вещам.
Радость – это настоящее богатство.
Радуйте себя и своих близких!  
Н. С. Голосова



"Отворите мне темницу", или "Кто не сидел, тот не знает жизни"



Каждая власть хочет остаться в памяти народной чем-то значительным, так и в этом году обсуждаемой темой стал вопрос об амнистии. Мне вспоминается драматическое вы­ступление Бориса Ельцина в памятном декабре 1999-го, когда он со слезами на глазах говорил, что уходит, так и рубанул "по-царски": "Я прошу у вас прощения" (вспомни, месяцами не давали зарплату - можно ли забыть и про­стить?!). Все мы под финиш прозреваем, а сколько было его командой наломано дров, совершено деяний - вот какова сила власти, от которой не оторвешь наших деяте­лей. И тут стоит напомнить, что в христианстве есть так называемое "Прощеное воскресенье".
В православии самый долгий в году пост - Великий поет - пред­варяется днем, который именуется Прощеным воскресеньем. В этот день православные христиане на литургии имеют воз­можность слышать чтение Евангелия, где говорится о проще­нии грехов, о посте и о собрании небесных сокровищ: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". В этот день все православные христиане просят друг у друга проще­ния - чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредото­читься на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскре­сения Иисуса Христа. В этот день последний раз употребляет­ся скоромная пища (но без мяса).

Литературный календарь




Серо Ханзадян
армянский поэт

Сepo Ханзадян родился 20 ноября 1915 года в семье землепашца, на «Крыше Армении», в Горисе в суровых горах Зангезура, где каждый клочок плодородной почвы отвоевывался лишь в тяжелой схватке с камнем и зноем.

«Вырастешь — узнаешь цену земли», — говорили родители маленькому Серо. Да он и сам не раз замечал, как крестьяне не вытряхивали одежду сразу после пахоты, а уносили все крохи земли с собой, чтобы оживить голую скалу перед своим домом. «Самое дорогое, что у нас есть, — это земля. Без земли нет народа», — скажут впоследствии герои произведений писателя.

Окончив в 1933 году педагогический техникум, юноша преподавал в школе и одновременно вел дневники, открывшие дорогу литературному творчеству.
Еще до войны увидели свет его первые рассказы. Рассказ «Последние слезы» (1940 г.) оказался программным для творчества Ханзадяна. Органическая связь писателя с землей стала фундаментом всего его творчества.

Лейтмотивом его произведений, даже написанных о далеких от Армении краях, отныне становится «Оровел» — старинная народная песня армянского пахаря. Она слышна и во многих рассказах, и в романе «Земля», и в историческом повествовании «Мхитар спарапет», и в особенности в повести «Жажду — дайте воды», написанной в середине 60-х.
Писатель глубоко чтит древние обычаи, с благоговением описывает он тысячелетние сельские жилища, представляющие собой ценнейшие памятники старины, рассказывает о сотворенных словно бы самим небом храмах.
Серо Ханзадян почти всю войну провел на передовой, прошел путь от наводчика до командира минометной роты. Личный военный опыт, способность к широким обобщениям помогли ему в 1972 году создать «Фронтовой дневник» («Три года 291 день») — одно из наиболее значительных произведений в советской военной прозе.

Основанный на записях писателя 1941-1945 гг., «Дневник» привлекает читателя прежде всего своей искренностью. Безыскусные записи автора дневника, бывшего школьного учителя, добровольно ушедшего на фронт, когда ему еще не было 18 лет, с удивительной естественностью воспроизводят психологию поколения, на плечи которого обрушилась главная тяжесть войны и которое сумело под огнем, в крови и лишениях сохранить нравственную чистоту и верность своим убеждениям.
При всей своей добросердечности герои Ханзадяна далеки от «непротивления злу насилием». Они беспощадны к врагу до тех пор, пока он держит в руках оружие. Им родственны убеждения бондаревского генерала Бессонова, решительно сказавшего: «Мне ненавистно утверждение личности жестокостью, но я за насилие над злом, и в этом вижу смысл добра».

В 1955 году писатель опубликовал роман «Земля», герой которого — демобилизованный офицер-артиллерист возвращается с войны на Родину и становится председателем колхоза. Под его руководством крестьяне поднимают воду к заброшенным пустошам плоскогорья и спасают от разорения свое село, пришедшее в упадок. Позднее тема фронтовика, вернувшегося к родному очагу, воплощается в персонажах повести «Жажду — дайте воды». Герои Ханзадяна, которые вели войну во имя жизни и на фронте мечтали о мирном труде и счастье на родной земле, теперь осуществляют свои чаяния.
В этой повести, так же как во «Фронтовом дневнике», как во всем творчестве писателя, отстаиваются высокие идеалы гуманизма.
Любовь к Родине и матери-земле, социально осознанный интернационализм определяют содержание произведений большого армянского советского писателя Серо Ханзадяна.
Глубоки народные корни его творчества.
                                                                                                           Н. С. Голосова

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск