Близится 100-летняя дата начала строительства железнодорожной линии
Казань-Екатеринбург, начало сооружения которой было на всех восьми участках в
конце мая - начале июня 1914 года.
Сама идея соединения
Казани и Екатеринбурга имела стратегическое значение: во-первых, эта линия по
сравнению с уже действующими - Пермь-Кунгур-Екатеринбург и
Сызрань-Челябинск-Влад
ивосток - была короче на 160 верст; во-вторых, эта линия
имела тупиковую ветку Агрыз - Ижевский и Боткинский заводы, которые выполняли
военные заказы.
Известно, что первым
проект этой линии предложил Евгений Васильевич Богданович в 1868 году, будучи в
чине полковника МВД, в конце жизни полный генерал русской армии.
1914 год - год начала
Первой мировой войны. С ее началом многие из инженеров этой стройки, штатные и
сезонные рабочие были мобилизованы. Для восполнения штата с 1915 года на всем
протяжении этой линии появились лагеря военнопленных, это были и немцы, и
австрийцы, и венгры. На 27 мая 1917 года на шестом и седьмом (Красноуфимских)
участках их было 1127 человек, конвой составлял 32 солдата. Эти военнопленные
были заняты на строительстве тоннелей и виадуков на участке Черная Речка -
Красноуфимск.