Продолжаем читать Элизабет Гилберт


Гилберт Э. Самая лучшая жена

Первая прочитанная мной книга Элизабет Гилберт «Последний романтик» оставила у меня неплохое впечатление, и я решила дальше знакомиться с творчеством автора. Тем более что некоторые её книги бьют рекорды продаж, становятся бестселлерами года, по ним снимаются фильмы («Есть, молиться, любить»), и получают литературные премии, то есть нравятся и читателям, и  литературным критикам.
Новый сборник рассказов "Самая лучшая жена" стал победителем престижной американской литературной премии, получил самую высокую оценку на родине автора и в мире.
Аннотация к книге на LiveLib (интернет-проекте, посвященном литературе):
«Гилберт верна себе. Герои ее рассказов находятся в вечном путешествии и вечном поиске - поиске себя и своего места в мире. "В чем смысл нашего пребывания на этой земле?" - главный вопрос, на который со свойственной ей тонкостью, умом и талантом отвечает Элизабет Гилберт».
А я, прочитав этот сборник небольших зарисовок из жизни самых разных людей, села через несколько дней писать отзыв, а писать то мне оказалось не о чём! Пустота! Набор расхожих тем, и прописных истин! Перевернула последнюю страницу и забыла! Ну, видимо где я, а где  представители престижных американских литературных премий!!!


Для счастья нужно мало – просто быть счастливым!
 «Когда Бог закрывает дверь,
взамен он открывает окно».
 Пословица
Прочитав две книги Элизабет Гилберт («Последний романтик» и «Самая лучшая жена»), посчитала просто необходимым познакомиться, пожалуй, с самой популярной книгой автора «Есть, молится, любить». Интересно, что эту книгу я читала сразу после книги Марии Степановой «Безбожный переулок», где автор утверждал, что в Европе самый последний смерд уверен в завтрашнем дне, т. к. у него есть «право» (государство исполняет законы, и тем самым гарантирует долгую и счастливую жизнь). Вот поэтому европейцы, в отличие от русских, делают сыр (созревание которого, как известно требует продолжительное времени - месяцы), а русские творог (который скисает к вечеру того же дня), уверенности у русского человека в завтрашнем дне в отличие от европейца – нет. Американка же, Элизабет Гилберт, подметила: католики Италии считают, что все в руках божьих.
Я, как и многие люди на земле, как и главная  героиня книги, ищу умиротворения, спокойствия, согласия с самой собой и с окружающим миром, мечтаю перестать мучатся, метаться, стенать… а просто «мудро жить». Книга автобиографична, и мне было интересно узнать, как автор смогла обрести равновесие с миром и собой. Безусловно на сегодняшний день я не готова на такие решительные поступки как автор: развод, многомесячные путешествия в Индию, на Бали, йога и медитация… Но вода под стоячий камень не течёт, поэтому начать то можно с малого, просто открыто смотреть на мир, не мечтать и строить планы, а просто жить ежедневно, ежеминутно, жить и радоваться каждой минуте.
Я уверена, что именно в этой книге прочитала слова целителя человеческих душ и тела балийца Кетута Лийера (к нему ездила и Гилберт), о том, что каждый человек как бы он ни храбрился, внутри он маленький, всего боящийся, неуверенный в себе человек (но процитировать, увы, не могу).
Вот некоторые высказывания и советы Кетута Лийера:
Улыбайся печёнкой!
Мы терпим боль, потому что боимся перемен.
Ждать, пока он простит, - потеря времени. Прости себя.
Учитесь выбирать свои мысли, как выбираете в шкафу одежду на каждый день.
Осторожнее с молитвами, они сбываются.
Не знаешь как быть дальше? Перестань всё время чего-то ждать.
Книга, пожалуй, меня не тронула – простые истины, вот разве что не мешает вспоминать об этих истинах, когда тебе опять кажется, что весь мир против тебя и выхода нет. Так что да, вполне можно приобрести книгу для домашней библиотеки, и читать просто так открыв первую попавшуюся страницу!
Это лишь моё мнение, чтобы составить своё, приходите в библиотеки города и читайте книги Элизабет Гилберт. Приятного прочтения!



Самедова Н. В.

















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск