"В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза
немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка
свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед
прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!"
К/ф "Служебный роман"
Голиаф Российской учёности
Родился М. Ломоносов недалеко от Холмогор в Архангельской
губернии. Отец его, крестьянского сословия, занимался рыбным промыслом,
преуспевал. Мать – сословия духовного. Умерла рано.
В ту пору в России царствовал реформатор Петр Первый.
Царь Петр весьма радел в просвещении. Именно им была основана в
Санкт-Петербурге Академия наук. Открыл он и несколько высших школ и
Славяно-греко-латинскую академию, где и начинал свое образование М.Ломоносов.
Пришел он в Москву пешком, с рыбным караваном, девятнадцати лет от роду.
«Вратами своей учености» Ломоносов считал две книги,
поразившие в детстве его воображение и возбудившие великий интерес к познанию.
Это «Грамматика» Смотрицкого, в которой были даны и основы стихосложения и
«Арифметика» Магницкого, в которой были также основы физики и химии. Эти книги
он выучил наизусть.
Сказки о мудрости Марка Алданова
АЛДАНОВ Марк
Александрович (настоящая фамилия Ландау)
родился
26 октября в 1886 году в Киеве, умер - 25 февраля в 1957году в Ницце, русский
писатель; прозаик и эссеист; один из самых читаемых (и переводимых на
иностранные языки) писателей первой русской эмиграции, который получил
известность благодаря своим историческим романам, охватывающим события двух
веков русской и европейской истории (с середины 18 века).
Сын
богатого заводчика. Окончил классическую гимназию в Киеве (1904), юридический и
физико-математический (отделение химии) факультеты Киевского университета. В
литературе дебютировал книгой "Толстой
и Роллан" (1915). Вступив в партию народных социалистов в 1919, был
командирован ею за границу и в Россию не вернулся. Жил в Париже, Берлине
(1922-24), затем в Нью-Йорке, где вместе
с М. О. Цетлиным основал "Новый журнал". В 1947 поселился в Ницце.
Историософия Алданова,
лежащая в основе его романов, сложилась рано и в дальнейшем не претерпела
существенных изменений: эскизно она намечена в сборнике актуальных заметок "Армагеддон" (1918), где
Алданов говорит о "моральном и умственном одичании" Европы в
результате Первой мировой войны и большевистской революции, подробно развита в
диалогах "Ульмская ночь. Философия
случая" (1953). В качестве гносеологической предпосылки интерпретации
исторических фактов Алданов выдвигал тезис о "картезианском состоянии
ума", предполагающем сомнение и духовную независимость; отрицая наличие
объективных исторических законов, рассматривал случай как важнейший двигатель
истории, принимал исторический фатализм Л. Н. Толстого (эпохи "Войны и
мира"), к которому относился с благоговением.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)