Лето с книгой веселее

 Джорджи Кроули «Корги по имени Генри»

Джорджи Кроули – современная английская писательница. Она живет Хартфордшире с мужем и шестью собаками. Уу книга о Генри была с восторгом принята британскими читателями и стремительно набирает популярность во всем мире.


"Корги по имени Генри"

Захватывающая история современной британской писательницы и любительницы собак Джорджи Кроули о псе породы Корги по имени Генри. Он живет в обычной семье в пригороде Лондона, но волею случая попадает в Букингемский дворец и становится одним из питомцев королевы.

 

Щербакова Елена

 


Цитата недели

 Какая это старая русская болезнь, это томление, эта скука, эта разбалованность - вечная надежда, что придет какая-то лягушка с волшебным кольцом и все за тебя сделает: стоит только выйти на крылечко и перекинуть с руки на руку колечко! 

Иван Бунин Окаянные дни (сборник)



Лето с книгой веселее

 Евгений Рудашевский «Ворон»

Евгений Рудашевский родился 20 июля 1987 года в Москве. Вырос в семье преподавателей, большую часть детства и отрочества провёл в Иркутске, Улан-Удэ, прибайкальских сёлах. Любовь к путешествиям проявилась в подростковом возрасте во время многочисленных пеших походов по Байкалу, походов в горы с родителями, прыжков с парашютом. Его мать имела свою туристическую фирму, и Евгений ещё подростком подрабатывал в ней помощником проводника, сопровождая группы.

В детстве мечтал о карьере футбольного вратаря. Писал с шестнадцати лет, но ни о каких публикациях не думал, ни о каком литературном пути не мечтал, писал исключительно для себя. И только в девятнадцать лет напечатал первый рассказ в небольшом малоизвестном журнале.

В интервью Евгений Рудашевский не раз говорил о том, что всё, чем он занимался, было, в конечном счёте, направлено на литературу. Ему чрезвычайно важно самому побывать на месте действия, своими глазами увидеть древние города, горы, джунгли — все те места, куда он планирует отправить своих героев. Важны запахи, звуки, сама атмосфера в целом. Без этих знаний он не сможет по-настоящему написать ни одной книги.

К своим тридцати годам Евгений Рудашевский приобрёл значительный опыт и знание жизни. Уже первая повесть для подростков «Здравствуй, брат мой Бзоу!», ставшая лауреатом «Книгуру» (2015, «КомпасГид»), отличалась мастерством, удивительным для молодого автора.

 

«Ворон»

В четырнадцать – ты уже не ребёнок. Понимаешь больше, людей знаешь лучше, природу чувствуешь тоньше. Дима шёл на долгую соболиную охоту с одной мыслью: с первым убитым зверем он преобразится и вернётся в город настоящим мужчиной. Проводник во взрослый мир – дядя Николай Николаевич, умеющий читать следы на снегу лучше, чем Дима читает свои книжки. Помогут юноше и балагур Артёмыч, и охотник поневоле Витя, и чуткая лайка Тамга – но откровением станет встреча с неуловимым вороном.

Многодневная соболёвка – приключение, о котором можно рассказывать одноклассникам не день и не два. Лучший момент – вот он: Дима прицеливается в юркого зверька, нажимает на спусковой крючок, радостно кричит: «Headshot!» – всё словно в компьютерной игре! Мог ли юноша представить, что воля и мужество пригодятся ему вовсе не для этого, а делиться с друзьями придётся совсем иными историями?

Дима, как и многие герои-подростки в книгах Евгения Рудашевского, висит между миром детства и вселенной взрослых. В «Вороне», как и в других своих повестях «Здравствуй, брат мой Бзоу!» и «Куда уходит кумуткан», Евгений Рудашевский создаёт своеобразный безмолвный диалог двух главных героев – человека и животного. В поведении этих «собеседников», в их судьбе есть что-то неуловимо общее. Может быть, это необходимость преодолеть тяжёлый миг ради дальнейшей жизни, а может, одиночество отбившегося от стаи, одиночество существа, впервые покинувшего уютное гнездо. Иллюстрации Петра Захарова вторят настроению книги и обостряют тот внутренний конфликт, который переживает главный герой.


Писатель бережно сохраняет байки и премудрости охотников, их богатый значимыми нюансами язык: куржуха на ветвях поутру или ожеледь – вопрос принципиальный. Повесть «Ворон» легко встанет один ряд с произведениями Джеймса Фенимора Купера и Виталия Бианки, и при этом она отчётливо, безоговорочно современна. Дима – плоть от плоти XXI века. Природа для него не мастерская и не храм: и сам он, и ворон, и бесчисленные деревья в тайге, все они – обитатели общего дома, единственного и потому бесценного.

 

Щербакова Елена

 

 

 

 


Здесь была Брит-Мари


Великая Франсуаза!

«Надо прожить чью-то жизнь – то есть надо читать,

чтобы обрести способность воспринимать

 собственную жизнь всеми пятью чувствами»

Ф. Саган

 

Франсуаза Саган — представительница современной женской прозы, основатель нового типа художественного мышления. Своим творчеством эта французская писательница привела к появлению новейшего стереотипа женского поведения, приоритетами которой стала потребность в самосовершенствовании и самореализации в различных сферах бытия. Она сама часто называла себя «старой стрекозой» и «прожигательницей жизни» и говорила, что живет, как каскадер. Ей нравилось эпатировать публику и нарушать запреты. Свой псевдоним писательница позаимствовала из романа известного французского писателя Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», одной из героинь которого была герцогиня Доротея Саган.
 Представляем вашему вниманию виртуальную выставку "Великая Француаза!"

Цитата недели

 Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье... 

Иван Бунин Окаянные дни (сборник)



Волшебство книжного лета


Библиотека-филиал № 1 представляет виртуальную выставку "Волшебство книжного лета". Летние каникулы волшебное время Окунись в мир тайн, магии, волшебных приключений и литературных открытий.


Отпуск не для скуки


Цитата недели

 «У нас погода тоже скверная. Вчера была оттепель, сегодня мороз, а завтра будет дождь. Очевидно, природа стала работать в мелкой прессе. Иначе было бы непонятно такое ее поведение» Антон Павлович Чехов (письмо Николаю Лейкину, 1887)



Мастер новеллы

 


5 августа 2020 года исполняется 170-лет со дня рождения французского писателя, одного из великих французских реалистов второй половины XIX века Ги де Мопассана.
Ги де Мопассан (полное имя Анри Рене Альбер Ги де Мопассан) родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль близ Турвиля-сюр-Арк (Нормандия) и происходил из дворянского рода. Учился в духовной семинарии, затем окончил лицей и получил звание бакалавра. Во время Франко-прусской войны был призван в армию; после войны служил чиновником. Писать стихи Мопассан начал еще в лицее, в 1870-е гг. овладевал литературным мастерством под руководством Г. Флобера. Важным фактором в становлении Мопассана как писателя стала дружба с И.С. Тургеневым.

Печататься Мопассан начал во второй половине 1870-х годов, опубликовав несколько очерков и статей в газетах и журналах. В 1880 году в программном сборнике «Меданские вечера» появилась одна из самых известных новелл Мопассана «Пышка», которую Флобер назвал «шедевром композиции, комизма и наблюдательности». В течение 11 лет он опубликовал 6 романов, сборники рассказов, книги путевых очерков, повести.

В основе творчества писателя лежало критическое отношение к капиталистической действительности, фальши буржуазной демократии и милитаризму. В основах своего творчества Мопассан был гуманистом и реалистом. Крупным вкладом в мировую литературу явилась его новеллистика. Разнообразные по тематике и способам повествования, рассказы отличаются глубоким интересом к человеку; забавные или печальные эпизоды являются проявлением тех или иных социальных закономерностей.
Утверждая красоту земной любви, Мопассан с горечью говорил о превращении ее в предмет купли-продажи, в средство обмана, порабощения.
Значительной вехой в развитии французского реализма стали романы писателя («Жизнь», «Монт-Ориоль», «Пьер и Жан» и др.).
Основные произведения: сборники новелл «Заведение Телье» (1881), «Мадемуазель Фифи» (1882), «Дядюшка Милон» (1883); романы «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Пьер и Жан» (1888).

Центральная библиотека подготовила виртуальную выставку «Мастер новеллы», посвященную жизни и творчеству писателя. Ознакомиться с ней можно, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=avakQ6zlbsk

Деревенское лето

Расписным пояском за окном,
Над горами полоска рассвета.
Ярок мир, как цветное кино:
Расцвело деревенское лето.
А молчанье прибрежных берез
Соловьиною трелью прошито.
И дождем набегающих гроз,
Деревенское лето умыто.
Чтобы первому лету обнять,
Поднимаюсь всегда до рассвета.
Щедро бодрость вливает в меня
Деревенское лето.


Сл. В. Тулина
Картина Владимира Жданова

Источник: Жужин Н. С., Василий Тулин. — Красноуфимск, 2012. — 510 с.



Двенадцать прикосновений к горизонту

 Михаил Самарский родился 15 августа 1996 года в Ростове-на-Дону. Михаил - российский писатель, блогер, общественный деятель. Основатель благотворительного фонда «Живые сердца» и молодёжного политического движения «Комитет — 36». С 1997 года живёт в Москве. Отец, Александр Васильевич Самарский, родился в 1959 году — драматург, сценарист, поэт. Мать, Анна Михайловна Самарская (в девичестве Амелина), родилась 1971 году — писатель, автор детективов под псевдонимом Анна Аркан.

В двенадцать написал и в тринадцать лет опубликовал первую книгу, повесть «На качелях между холмами», выход которой не остался незамеченным СМИ. По мнению критика журнала «Октябрь» Екатерины Босиной, для зрелых читателей в повести нет «содержательных откровений», но «в языковом отношении „На качелях“ вовсе не "детский лепет", что выгодно отличает Мишу Самарского от большинства пишущих сверстников».
В дальнейшем продолжил литературную деятельность. Опубликовал повесть «Радуга для друга» и ряд др. книг. В 2012 году в издательстве «Эксмо» под начинающего автора была создана отдельная книжная серия «Приключения необыкновенной собаки». В 2013 году издательство «Эксмо» создало вторую специальную именную серию «Михаил Самарский. Лучшие книги для подростков». Журнал «Нева», в статье, опубликованной летом 2013 года, отнёс Самарского к наиболее «известным широкой (российской) публике юным прозаикам».
Свою благотворительную деятельность Михаил Самарский начал в 2010 году, основав неформальную программу «Живые сердца», в рамках которой с помощью своих друзей и знакомых он помогал слепым детям: выпускал аудиокниги, опубликовывал книги шрифтом Брайля и т. д., закупал различные приборы для незрячих и слабовидящих детей. Помощь в работе программы оказывали российские предприниматели, политики, спортсмены, актёры.
За книгу «Радуга для друга» Михаил Самарский был удостоен следующих наград:
- Диплом Лауреата Ломоносовского конкурса «Таланты и дарования — 2009»;
- Золотой Диплом имени Иосифа Александровича Бродского;
- Главный приз многожанрового литературного конкурса «Слон» в 2009 году.
- Специальный приз жюри Московского открытого фестиваля спектаклей малых форм для детей «Сказочный мир» за текст к спектаклю «Я собака» (2013).
Проект Михаила Самарского «Прозрение души — Живые сердца» занял второе место в номинации «На равных» на конкурсе «Наше Подмосковье» (2014).


«Двенадцать прикосновений к горизонту»

"Друзья, ни в коем случае не повторяйте то, что я совершил на прошедших новогодних каникулах. Это очень опасно! Если бы мне сейчас предложили снова проделать автостопом путь из Москвы в Ростов-на-Дону, то вряд ли бы я рискнул и согласился повторить…
Стоп!
Конечно же, я вру. Повторил бы! Причём повторил бы не задумываясь. Я почему поехал в этот… Ростов? Не ради каких-то дурацких приключений. Девчонка моя, Маша, живёт там. Соскучился я по ней жутко, вот и рванул. Понимаете?
Вы никогда об этой истории и не узнали бы, но она оказалась настолько сумасшедшей, что не расскажи её вам - я бы чувствовал себя мошенником. Серьёзно говорю: такие истории скрывать нельзя"

Щербакова Елена

Цитата недели

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этом мире умирать не ново,
но и жить, конечно, не новей.

Прогулки по Красноуфимску

Улица Ухтомского (окончание)

Рассказывая об улице Ухтомского хочется сказать и о железнодорожном вокзале. Вокруг него всегда было много цветов, у железнодорожников имелась для этого специальная оранжерея. Это был самый большой и самый красивый сквер в городе, 150 на 50 метров. Цветник с фонтаном. Зимой здесь заливали каток.
Железнодорожный клуб им. Ухтомского - это были четыре деревянных одноэтажных дома, пристроенных друг к другу в виде четырехугольника . В нем были зрительный зал, фойе, спортивный зал, библиотека. Здание клуба было снесено в конце 60-х, а в 1972 году на этом месте был построен быткомбинат "Чайка". Был и сад с эстрадной площадкой-раковиной, в теплую погоду здесь проводились танцы и концерты. Баня, самая старая в городе, тогда она была вдвое меньше, но именно ей мы обязаны тем, что во время войны удалось избежать эпидемий (здесь был санпропускник).


Казармы. В них жила охрана мостов и тоннелей.
Небольшой кирпичный заводик называли "кирпичный сарай". Были там навесы для сушки кирпича, печи для обжига. Глину замешивали здесь же, в огромных ямах. Вокруг ямы ходили две лошади, вертели мешалку.

На месте кинотеатра "Космос", был роддом, потом контора.
Был на улице и свой "Кремль"...
Так называли группу из восьми одноэтажных четырехквартирных домов, расположенных четырехугольником, внутри общий двор с хозяйственными постройками. Такие дома еще остались на повороте с улицы Ухтомского к вокзалу. Про тех, кто там жил говорили: "В кремле он живет", "кремлевские ребята".

Зеленцов, Л. С. Улица Ухтомского : история улицы // Вперед. - 1996. - 12 авг.

Всё это в прошлом... Улица развивается, становится лучше, но прошлое ещё в нашей памяти и его немного жаль.

О любви и вере


Покровская О. Булочник и Весна
Ничего не знала об авторе, пока эта книга не попала мне в руки. Думаю, несмотря на две литературные премии: Евразийской премии в номинации «Сокровища Прозы» (2015), премии Terra Incognita в номинации «Проза России» (2017), широкому кругу читателей Ольга Покровская  малоизвестна.                                                 
  Замечательная глубокая книга о поисках себя и преодолении одиночества. Знакомясь с историями героев, задумываешься и о своей жизни, она ведь у нас единственная. А  для чего она нам дана, чему мы её должны посвятить и должны ли, правильный ли путь выбрали,  туда ли идём?    История, рассказанная в «Булочнике и Весне» вроде бы незамысловатая: жили-были муж с женой, в семье любовь и взаимопонимание, одна мечта на двоих – открыть собственную пекарню и печь хлеб. Зарабатывая на мечту, главный герой  - Константин и не заметил, как ушла радость и близость из семьи, как любимая жена перестала петь, как всё  рухнуло в одночасье, и для него  начался мрак. В попытке вернуть семью герой проделывает непростой и небыстрый путь к самому себе, к осмыслению того, что всегда нужно следовать своей мечте и верить в себя. И вот главный герой решает в одиночку осуществить их с женой общую мечту. Он едет в деревню  с замечательным названием Старая Весна, откуда его корни, открывает собственную пекарню и строит дом. Деревня, расположенная в Подмосковье, где необыкновенной красоты природа и люди особенные, тонкие, чуткие, близкие к природе, и тоже мечущиеся в поисках и реализации себя.  Но мечте не суждено сбыться, рядом с деревней, ломая её вековые устои, начинается грандиозная стройка и Константин вступает в новый бой.                                                                                                         
В романе одновременно динамичный и неторопливый сюжет с многочисленными героями: талантливый нереализованный музыкант, решивший найти себя в бизнесе, режиссёр мечтающий заниматься не конъюнктурой, а творчеством, его жена – домохозяйка, плотник, с даром иконописца… У каждого героя одновременно и своя история, и их общая история, связанная со Старой Весной и главным героем.                           Суета – сует, мир лучше принимать таким, каков он есть. Не терзайте ни себя, ни окружающих, не обращайте внимание на искушения, не тратьте себя попусту. Откройте душу для простых вещей: любовь и понимание к близким,  друзьям, да и просто знакомым, природе,  ко всем тем мелочам, на которые в повседневной жизни у нас часто не хватает ни времени, ни сил, ни желания.                                                              
В романе очень образный язык, красивейшие словесные обороты буквально на каждой странице:
«Весенний день налетел на меня – раздрай, сомнение, авось и надежда. Я отворил ворота, пустил на двор этих сказочных оборванцев».
«По старой, опалённой прошлогодним солнцем траве я зашёл в лес и сел на корточки  - поглядеть, что там приключилось. Солнце различило меня среди ветвей и трав, положило ладонь мне на грудь и задумалось».
«…правда, помню, была ещё одна великая буря. Я стоял на балконе второго этажа, как на палубе. Меня обдавало брызгами, а с востока шёл девятый вал берёзового леса».

«В пору отрочества папа рассказывал мне, как тайну: жизнь человека – дорогой козырь, который обязательно должен однажды сыграть. Им нельзя швыряться зазря. В крайнем случае можно отдать его, если дело того стоит. И вот теперь я мял этот козырь. Он казался мне чёрным. И хотелось поскорее избавиться от него. Но, как назло, сколько ни мерил мыслью, повода совершить смертельный подвиг не обнаруживалось. Ну что ж, будем ждать?»
Есть большое желание продолжить знакомство с творчеством автора.
Самедова Наталья



Прогулки по Красноуфимску

Улица имени Саши Трескова

Эта улица - одна из самых длинных в городе. Тянется с севера на юг, берет начало в Барабе и кончается в Слободке. Так когда-то называли северную и южную окраины западной части города. Старое название улицы - Новая.


Строились и жили на этой улице до революции в основном ремесленники: сапожники, пимокаты, горшечники. Жил, говорят, когда-то на этой улице и купец. Купцов давно нет, забыто и старое название улицы. Новое название улица получила после гражданской войны в честь героя-красногвардейца, одного из первых комсомольцев города Александра Трескова. Саша жил на улице Новой, работал в Народной милиции, потом был разведчиков в Красногвардейском отряде.

В один из дней июля 1918 года Саша Тресков вступил в неравный бой с бандитами помещика Голубцова и погиб, как настоящий герой, борец за справедливое дело. Его имя увековечено в названии улицы. На месте его гибели в районе деревни Приданниково (в 7 метрах от школы, у дороги) установлен обелиск с мемориальной доской.
К сожалению, его дома не сохранилось, старожилы умерли и память о нем живёт лишь в названии улицы.

Комарова, О. В. Улица имени Саши Трескова // Городок. - 2000. -

Цитата недели

"Счастье сидело в ней пушистым котёнком". 
Александр Грин "Алые паруса"



СЕСТРА ПЕЧАЛИ


Я хочу познакомить вас с книгой Вадима Шефнера «Сестра печали», которую недавно закончила читать. Тема повести – блокада Ленинграда, хотя блокаде посвящена только вторая половина книги. Название связано с древним высказыванием-пророчеством: «...война – сестра печали, и многие из вас не вернутся под сень кровли своей. Но идите. Ибо кто, кроме вас, оградит землю эту…».
Главный герой – Толя, бывший беспризорник, живет на Васильевском острове, в комнате коммуналки вместе с тремя такими же бывшими детдомовцами, учится в техникуме. Это обычные парни, они гуляют по улицам, едят только сардельки и кисель (лень готовить), хотят встретить хороших девушек, частенько пьют плодоягодное вино (оно самое дешевое) и проедают «дровяные» деньги.
Толя знакомится с хорошей девушкой Лелей, у них «все-все-все хорошо», но война смешала все их планы на счастливую жизнь. Леля осталась в Ленинграде, а Толя пошел воевать, был легко ранен, потом попал в БАО – батальон аэродромного обслуживания недалеко от города.


Автор не увлекается описанием боевых действий, подвига, смертей, мук голода – все как-то немного обыденно, привычно, неторопливо, но, ведь, чтобы передать, как сжималось кольцо блокады, постепенно уменьшалась норма хлеба и жизнь становилась все невыносимее, и не нужны восклицательные знаки в каждом предложении. Но от этого эпизод с вынужденным расстрелом животных из передвижного зверинца, брошенного на железнодорожной станции, становится еще страшнее: война не щадит никого.

В последнюю встречу Толи и Лели они были вместе целый день: принесли из его комнаты бутылку вина, мешок хлебный огрызков и банок из-под сгущенки, оставшихся там с беспечных мирных времен, устроили царский пир. Через несколько месяцев Толя узнал, что Леля погибла при обстреле…

Заканчивается книга такими словами: «От того, что я не видел, как ее убило и даже не знаю, где она похоронена, я не могу представить ее себе мертвой, я помню ее только живую. Она живет в моей памяти, и когда меня не станет, ее не станет вместе со мной. Мы умрем в один и тот же миг, будто убитые одной молнией.

И в этот миг для нас кончится война.»
На мой взгляд, «Сестра печали» – одно из лучших произведений о блокаде, написанное просто, но очень сильно, ведь автор в этой автобиографичной повести пишет о собственных испытаниях, переживаниях и мыслях. Война убила Лелю, убила эту несостоявшуюся семью и неродившихся детей. А сколько таких ниточек человеческих жизней, судеб и надежд было оборвано в те страшные годы!

Чухарева И. Г., зав. отделом организации досуга детей и молодежи ЦДБ


В дымке смыслов и слов


Исигуро  К. Там, где в дымке холмы

Издание The Times  в 2008 году включило Исигуро в рейтинг пятидесяти величайших британских писателей с 1945 года. Кадзуо Исигуро родился в послевоенном Нагасаки, его семья переехала в Великобританию (ставшую второй родиной), когда ему было 5 лет.  Уже взрослым он впервые посетил Японию, с тех пор Страна восходящего солнца не отпускает Исигуро. Его первые литературные работы посвящены подвергшемуся ядерной бомбардировке родному городу.  У британского японца  собственное видение мира, отличное от большинства его британских соотечественников. «Хотя я вырос в этой стране и получил здесь образование, – признавался в одном из интервью Кадзуо Исигуро – большая часть моего способа смотреть на этот мир, моего художественного подхода – японская. Поскольку я был привезен сюда японскими родителями, говорившими по-японски… Я всегда смотрел на мир глазами моих родителей».           
  «Там, где в дымке холмы» - дебютный роман лауреата Нобелевской премии по литературе 2017 года. Действия разворачиваются в послевоенной Японии, жители которой восстанавливают страну, переосмысляя события, приведшие их к атомной трагедии, к смене довоенного уклада жизни. Мотив памяти – один из ведущих мотивов в творчестве Исигуро. 

Цитата недели

"Когда кого любишь, никакими силами никто не заставит тебя верить, что может не любить тебя тот, кого ты любишь". И. А. Бунин "Рассказы"



МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск