70 стихов о войне и Победе

РАССКАЗ СТАРОГО СОЛДАТА



Что говорить, брат, я видел немало

Народного горя и слез.

И мне приходилось в походах, бывало,

Друзей хоронить возле русских берез.

Того не забудешь, не скинешь со счета,

С кем крепко сдружился в бою,

С кем вместе шагал по лесам, по болотам,

Спасая Отчизну свою.

За годы войны потерял я немало

Своих сослуживцев-друзей.

Да плакать солдату в беде не пристало.

Лишь только в атаках становишься злей,

Но может случиться так горько, так больно,

Что вмиг затуманит, как дымкой, глаза.

Ты скрипнешь зубами, и как-то невольно

Из глаз твоих брызнет слеза.

Я помню: наш полк, после тяжкого боя,

Ворвался в большое село.

Мы с другом бежали задворками двое.

Дымком от пожарищ несло.

Вдруг слышим за срубленным немцами

садом

Ребячий испуганный крик.

Мы бросились к дому, забыв, что снаряды

И мины рвались в этот миг.

Вбежал я и вижу: все окна разбиты,

Спиной прислонившись к столу.

Хозяйка лежит, глаза уж закрыты.

Кровавая лужа вокруг на полу.

А рядом, измазавши кровью ручонки,

Прижавшись к ее волосам,

Кричал исступленно, пугливо мальчонка.

Стерпеть я не мог и расплакался сам.

Тут дрогнули тихо закрытые веки.

Рука потянулась, чтоб сына обнять.

И все, что хорошего есть в человеке, —

Все было в том жесте, что сделала мать.

Она заслонила ребенка собою,

И ужас, и боль еще жили в глазах.

Мальчонка умолк, прислонясь головою

К груди материнской, хоть был и в слезах.

А в женских глазах было столько печали.

А рядом, за стенкой снаряды рвались.

— Родные, — шепнула, — мы столько

вас ждали

И вот, наконец, дождались!..

Да, брат, запомнил я это селенье.

Запомнил тот дом до конца своих дней.

Вовеки меня не оставит волненье

О тяжких страданьях Отчизны моей.

Болят еще, брат, наши старые раны.

Окопы в лесах не совсем заросли.

А кто-то готовит войну неустанно.

Мечтает о новых мученьях земли.

Но мы-то изведали всякое. Знаем,

Сколь стоит пуд лиха войны.

Мы знаем, как пули, свистя, пролетают,

 Как бомбы летят с высоты.

Мы видели землю в разрухе и горе.

Мы знаем, что значит война.

И мы никому никогда не позволим,

Чтоб вновь загремела она.
В. Ф. Тулин



// Вперед. – 1974. – 9 мая. – С. 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск