Ёлка. Из школы с любовью, или Дневник учительницы



Читать не вредно, вредно не читать»: неделя двадцать восьмая – Ольга Камаева   «Елка».

Устав в какой-то момент от легкого чтива, я решила выбрать что-то новое, современное, актуальное, чтоб без романтики, но и без занудства. Коллега посоветовала мало кому известное произведение Ольги Камаевой «Елка. Из школы с любовью, или Дневник учительницы».
 А что? — подумалось мне, — почему бы и нет. К современным российским авторам я отношусь скептически, и с величайшей осторожностью открываю их книги — как-то не получается у меня оценить высоко современную российскую прозу. Но тут даже не раздумывала особо. Просто открыла…  и не смогла остановиться. А вот прекрасный отзыв Татьяны на книгу, который я нашла на просторах Интернета. 

Цепляет даже аннотация:

 «Ёлка» - пронзительный и лиричный роман об увлеченной своим делом молодой учительнице, о ее столкновении с жесткими реалиями современной школы.

"Идеалистка",- вздыхали ей вслед одни.

"Дура",- вертели пальцем у виска другие. А она верила, что сможет что-то изменить - ведь в школе все зависит от учителя.

"Ты же через полгода сбежишь",- убеждали ее пессимисты.

"Максимум, через год",- великодушно давали отсрочку оптимисты.

"Вы - лучшая!" - писали ей ученики.

"Им дают, а они еще недовольны...",- выговаривала ей в спину чиновница.

А она все повторяла: "У меня получится!" И опять шла на урок в свой 9-й класс...



А дальше лёгкий язык, без нудной демагогии и унылой философии. Доверительная форма личного дневника. А еще абсолютно реальные ситуации, знакомые, наверное, каждой школе и каждому учителю любого города нашей страны… Книжка небольшая, читается легко.  Поэтому концовка оказалась для меня шоком!
Я всё гадала, к чему же в итоге автор придет? Скатится к утопии, позволив своему персонажу добиться своего, оставшись такой же принципиальной, упорной идеалисткой? Или даст реальный рецепт, как же победить затянувшуюся болезнь нашей общеобразовательной системы? Чем ближе концовка книги, тем больше я склонялась к открытому финалу. Мол, додумывайте сами, как там все сложится, и решайте, чью сторону принимаете лично вы.

Вот так же и я начала осознавать концовку, оправившись от реального шока, в который меня повергло первое же предложение послесловия. По-другому и быть не могло! Это еще Толстой с Тургеневым продемонстрировали. Могла бы догадаться, что всё именно к этому и шло. Более того, автор нас даже с самого начала подводила к этому итогу. Не пришлось даже выдумывать никакой автомобильной катастрофы или бандитского нападения. Всё было логично. Открытый финал, но жутко трагичный…

Это просто удивительно, насколько точно и честно автор описывает все ситуации, в которых оказывалась главная героиня! Эти ситуации возникают ежедневно в каждом городе нашей  страны! А вот выходят из них все учителя по-разному. И из этих постоянных решений и складывается весь учительский путь каждого преподавателя.

В этой, казалось бы простой, где-то наивной книге поднимается крайне актуальная тема: а как же преподавать? Как найти ту золотую середину, которая устроит и учеников, и их родителей, и Министерство, и самого учителя? Что для нас всех нынешняя школа? Просто необходимость, которую обязан пройти каждый человек? Кладезь открытий и познаний?

Огромное желание, чтобы этот роман прочло как можно больше учителей. Прочло, пропустило через себя, оценило свою работу со стороны, сделало выводы. И, может быть, тогда наше Министерство образования тоже начнет меняться? Утопия? Может быть. Но вдруг?..

В июне 2012 года роман стал лауреатом национальной премии «Рукопись года».
А еще в книге просто суперские цитаты о книгах и чтение, созвучные и мои мыслям. Книга пошла буквально "по рукам" в коллективе.
Источник http://knigonews.ru/category/recenzii

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск