Читать не вредно, вредно не читать



Блог «Библиопозитив» присоединился к проекту "Читать не вредно, вредно не читать". Затеяли его педагоги +Елена Воронина (Санкт-Петербург) и +MariaSonina (Челябинск).
В чём суть проекта?
  • Читать по одной книге в неделю на протяжении всего учебного года. Всего получится 35 книг.
  • Вести блог, в котором описывать, что вы прочитали, делиться впечатлениями от прочитанного.
Рассказ о первой книге, прочитанной в рамках проекта
В книге "Дороги и судьбы" отражен весь XX век. Наталия Ильина родилась в Петрограде, в семье царского офицера и дворянки из рода Воейковых, после революции семья эмигрировала в Харбин; в 1947 году в числе репатриантов Ильина вернулась в Россию, где стала известным прозаиком, но всю жизнь вынуждена была отвечать на вопрос: "Почему Вы вернулись в Россию?". С редкой откровенностью и горькой самоиронией Наталья Ильина пишет об истории семьи, эмигрантской и московской жизни, обстоятельствах возвращения в СССР из Китая, встречах с Александром Вертинским, Анной Ахматовой, Корнеем Чуковским и о супруге, известном языковеде Александре Реформатском.
В книгу вошли и воспоминания, ранее публиковавшиеся только в журналах.
«То, что ты видела, - говорила мать, - это всегда с тобой, этого отнять у тебя никто не сможет». А ведь я много чего повидала за свою пеструю, сложную, трудную, а в общем – хорошую жизнь! Удивительные люди, люди, которым я всем обязана (кем бы я была без них?) встретились на моем пути. «И все они умерли, умерли…»
Эта книга - одна из очень не многих, которые я готова читать в любое время и с любого места.Написана очень легко, с большим вкусом и, что особенно ценно, с большой долей самоиронии. Автору нигде не изменяет чувство меры, великолепный язык, ярчайшие образы. Я никогда не могла понять нелюбовь к Ильиной Фаины Раневской, которая ее презирала за эти мемуары, за то, что она осмелилась писать об Ахматовой, пропуская ее через призму собственной жизни. Но, по крайней мере, для меня в этих воспоминаниях Ахматова - равно как и Чуковский, и Вертинский и многие другие - предстают живыми людьми, при этом Наталия Иосифовна нигде не позволила себе развязного тона, неряшливой или фальшиво восторженной речи. Напротив, описания ее очень точны и тщательно выверены, но при этом лишены штампов и какой-либо искусственности. Если бы меня попросили описать эту книгу одним словом, я бы, наверное, сказала "интеллигентная". Вообще, мне кажется, что, обладая огромным литературным даром, Ильина, строго говоря, не родилась большим писателем, дар был дан ей, чтобы встретить в своей жизни так много великих людей и оставить о них такие воспоминания.
Лучшие мемуары из всех, что я когда-либо читала. Закончить хочется пожеланием Александра Александровича  Реформатского: «Люди двадцать первого века! Будьте вы хоть в чем-то счастливы!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск