Дорогие друзья! Советуем познакомиться с интересным и
полезным исследованием по внеклассному чтению.
Этой весной
крупнейший книжный магазин Лабиринт провел всероссийский онлайн-опрос по
внеклассному чтению. В опросе приняли участие более 4500 педагогов и
родителей. Исследование затрагивает
вопросы мотивации школьников к чтению, актуальности ведения дневника
внеклассного чтения, количественных и качественных показателей школьного
чтения.
Основные выводы исследования:
Педагоги рекомендуют на самостоятельное чтение уделять 3-4
часа в неделю школьникам младшего возраста и не менее 5-6 часов в неделю
старшим ученикам. В среднем 2-5 книг необходимо читать школьнику в месяц;
97% педагогов согласны с тем, что уделять время вопросам
внеклассного чтения в школе необходимо;
Только 34% учителей используют в своей практике дневник
внеклассного чтения;
Многие педагоги внедряют дополнительные формы мотивации
внеклассного чтения: игры, конкурсы, викторины, литературные обсуждения,
встречи с писателями, организацию тематических экскурсий и коллективных
посещений спектаклей по мотивам литературных произведений;
Более 60% родителей и педагогов считают, что ведение
дневника внеклассного чтения – устаревшая форма мотивации, не дающая должных
результатов и слабо влияющая на желание школьников читать больше;
80% учителей и 68% родителей считают, что чтение детям вслух
необходимо и полезно в любом возрасте. Большая часть родителей читает детям
вслух, как в младшей, так и в средней школе;
80% педагогов и родителей придерживаются мнения, что
заставлять ребенка читать нельзя. Если ребенок не готов читать сам, не
выработан систематичный подход к чтению или нет достаточной мотивации, необходимо
читать ему вслух как можно дольше, предлагать разные книги, обсуждать
прочитанное;
Только 15% родителей отмечают, что дети читают «много, сами
и без всяких напоминаний и просьб» и 44% утверждают, что дети по собственному
желанию читают больше во время каникул;
Педагоги рекомендуют делать чтение обязательно ежедневным
ритуалом, например, читать перед сном хотя бы 20 минут. Но только 29% семей
придерживаются такого распорядка, большинство хоть и читает систематически, но
не обязательно ежедневно;
Более 70% школьников посещают библиотеки;
Школьники младших классов читают в среднем 1-4 часа в неделю
или в среднем до 5-ти книг в месяц;
Большинство 5-9-классников читают также до 5 часов в неделю
или 4-5 книг в месяц;
Старшеклассники уделяют чтению больше времени: до 8 часов в
неделю или 5-6 книг в месяц;
Только 20% старшеклассников прочитывают в месяц более 10
книг или читают больше 8 часов в неделю;
Родители отмечали, что школьники с большим интересом читают
приключенческие книги, сказки и современную прозу;
17% учителей считают, что читать ребенку можно все, что
нравится, но рекомендуют уделять большее внимание классике, сказкам, повестям и
рассказам о животных, современной прозе.
По
результатам опроса составлены списки литературы для школьников:
100 книг, которые
школьники с удовольствием прочитали сами,
100 самых интересных
книг, которые школьникам прочитали родители,
100
книг рекомендованных педагогами для чтения школьниками.
С подробным
отчетом исследования и списками рекомендованных книг можно ознакомиться на
сайте http://www.labirint.ru/report/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мы ждем Ваших отзывов!