«Так проникает в наше подсознание Васильевское теплое дыхание…»



Я боюсь, чтобы ты мне чужою не стала, 
Дай мне руку, а я поцелую её.
Ой, да как бы из рук дорогих не упало
Домотканое счастье твоё!
 
Я тебя забывал столько раз, дорогая,
Забывал на минуту, на лето, на век, -
Задыхаясь, ко мне приходила другая,
И с волос её падали гребни и снег.


В это время в дому, что соседям на зависть,
На лебяжьих, на брачных перинах тепла,
Неподвижно в зелёную темень уставясь,
Ты, наверно, меня понапрасну ждала.

И когда я душил её руки, как шеи
Двух больших лебедей, ты шептала: «А я?»
Может быть, потому я и хмурился злее
С каждым разом, что слышал, как билась твоя

Одинокая кровь под сорочкой нагретой,
Как молчала обида в глазах у тебя.
Ничего, дорогая! Я баловал с этой,
Ни на каплю, нисколько её не любя.

                                             1932
 Павел Васильев

P/S Случайно для себя открыла поэзию Павла Васильева. Стихи поэта неповторимы и прекрасны сами по себе. Они невероятной силы, высочайшей художественности, почти недосягаемой высоты и глубины неизвестны, по крайней мере, людям, не связанным с литературой, не стоят на полках книжных магазинов, не занимают страниц в школьных учебниках…
Павел Васильев принадлежит к таким поэтам, которые поражают нас сразу удесятеренным чувством жизни. Раскройте книгу его стихов, и первое, что бросится вам в глаза яростное жизнелюбие, неугасимая любовь к людям, к просторам казахско-казацких, сибирских степей, к чистой и ясной красоте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мы ждем Ваших отзывов!

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск