Сто лет одиночества



Читать не вредно, вредно не читать»: неделя двадцать вторая – Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

 «Сто лет одиночества» — роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, одно из наиболее характерных и популярных произведений в направлении магического реализма.

 мя лауреата Нобелевской премии – Г.Г.Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. Произведения писателя любят и читают во всем мире.

В романе «Сто лет одиночества» показаны зарождение, расцвет, закат и гибель рода Буэндиа. История этого рода – это история одиночества, так или иначе проявившегося в судьбе каждого из Буэндиа. Одиночество, разобщённость членов семьи, их неспособность понять и быть понятыми друг другом приобретают в романе поистине мифологический характер. Да и сама история нескольких поколений семьи Буэндиа приобретает характер родового мифа, а с ним и его характерные черты – тяга к инцесту и связанное с ним проклятие, заданность и предопределённость судьбы героев. В романе она воплощена в образе цыгана Мелькиадеса, записавшего на санскрите летопись рода, расшифрованную за несколько минут до гибели Макондо и всех Буэндиа. Одновременно в романе присутствует и пародия на миф. Средством пародии является особый ироничный смех писателя, проявляющийся в нарочито мифологических построениях, обыденном тоне повествования, рассказывающего порой о событиях абсурдных или откровенно фантастических. Мифотворящая «реальность чудесного», «магический реализм» латиноамериканской прозы выступает в романе как важнейшее средство создания неповторимого облика Америки и одновременно как пародия на самого себя.

Прочитала "Сто лет одиночества" потому, что наверное, слишком часто вертелось это название на слуху. Сначала было трудно читать, потом увлеклась. А под конец даже было жаль, что книга закончилась! Потому что Маркес - мастер слова. Необычный, вырывающий из реальности сюжет, граничащий с фантастикой, просто цепляет и не отпускает. Книга читается на одном дыхании

Единственной проблемой, с которой пришлось столкнуться, - была путаница с именами. Кто читал, тот поймёт. Но это, всё-таки, мелочи и разобраться не так трудно.          

Цитата недели



«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если библиотеки есть …- культура не погибнет в такой стране».  Д. С. Лихачёв



Мороз на стеклах



На окнах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-сонных роз.

Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует о весне.
                   
7 февраля 1943
Дмитрий Кедрин

Есть поэты, имена которых известны всем читающим, а иногда и нечитающим людям... А есть такие, чьи стихи околдовывают, остаются в памяти и не дают себя забыть. Только вот встретиться с ними сложно.  Один из таких поэтов - Дмитрий Кедрин. Его книги не выходят широким тиражом.
Дмитрий Кедрин  родился 4 февраля 1907 года. Ещё один  огромной силы талант в плеяде талантливых молодых поэтов послереволюционной России. Всем им досталось нелёгкое, сумасшедшее, противоречивое время, время радостное и трагическое, время духовного взлёта и время невиданной подлости. Биография Дмитрия Кедрина укладывается всего в несколько строчек.  Существует две тайны, связанные с именем Дмитрия Борисовича Кедрина, - тайна рождения и тайна смерти. Женщина, которую он в конце жизни стал  называть матерью была его тетушкой, фамилию которую он носил, принадлежала его дядюшке. 19 сентября 1945 года его нашли неподалеку от железнодорожной насыпи в Вешняках. Дмитрий Кедрин, русский Дон Кихот в роговых очках, похоронен в Москве, на Введенском (или, как его ещё называют, Немецком) кладбище в районе Лефортова.
  

МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск