Скажите, а вы любите детективы? А японские? А так называемые хонкаку – детективы, в которых читатель может раскрыть дело раньше, чем это сделает главный герой? После прочтения книги «Бога загадки» (так называют С. Симаду в Японии) я ответила положительно только на первый вопрос. Но, все по порядку.
К владельцу крупной компании на Рождество съезжаются гости: бизнес-партнеры с женами и любовницами; студенты, имеющие виды на хозяйскую дочку. Все наслаждаются изысканной едой и напитками, льстиво превозносят до небес хозяина, построившего очень необычный дом с поэтичным названием «Дом дрейфующего льда» (но, действительно, с кривыми стенами). На следующее утро все приятное заканчивается, так как в одной из гостевых спален, закрытых изнутри на ключ, обнаружен труп. Классический «герметичный детектив», – убийство в запертой комнате.
В книге очень подробно расписывается странная конструкция дома, расположение комнат и распределение гостей по комнатам, даже карта прикладывается. Но, представить «в натуре» все эти многочисленные лестницы и входы-выходы очень сложно, и план дома так и не появился у меня в голове.
Вызванная на место преступления полиция долго пытается разобраться в ситуации, ведь зацепок никаких. Настолько долго, что появляется второй труп, уже в присутствии полицейских. Поэтому руководство присылает на помощь некоего специалиста – «Шерлока Холмса» по-японски.
В книге японского автора японской тематики немного. Это непривычные нам имена (к счастью, автор дает список действующих лиц, как к пьесе, – в него я заглядывала в начале чтения довольно часто). Да еще японские куклы и маски в интерьере странного дома, напрямую связанные с преступлениями.
Мотивы убийств, которые так блестяще и эксцентрично раскрыл сыщик-астролог Митараи, показались мне «притянутым за уши», а способ главного первого убийства – чрезмерно фантастическим. Но, возможно, именно так и приято в Японии?
Честно скажу, книга С. Симада «Дом кривых стен» мне не понравилась, несмотря на то что я люблю хорошие детективы современных авторов (Ю Несбе, Джона Гришема, Донато Карризи). Может быть, у вас лучше получится «расследовать» убийство в запертой комнате в «Доме дрейфующего льда»?
(Инна Чухарева)
В книге очень подробно расписывается странная конструкция дома, расположение комнат и распределение гостей по комнатам, даже карта прикладывается. Но, представить «в натуре» все эти многочисленные лестницы и входы-выходы очень сложно, и план дома так и не появился у меня в голове.
Вызванная на место преступления полиция долго пытается разобраться в ситуации, ведь зацепок никаких. Настолько долго, что появляется второй труп, уже в присутствии полицейских. Поэтому руководство присылает на помощь некоего специалиста – «Шерлока Холмса» по-японски.
В книге японского автора японской тематики немного. Это непривычные нам имена (к счастью, автор дает список действующих лиц, как к пьесе, – в него я заглядывала в начале чтения довольно часто). Да еще японские куклы и маски в интерьере странного дома, напрямую связанные с преступлениями.
Мотивы убийств, которые так блестяще и эксцентрично раскрыл сыщик-астролог Митараи, показались мне «притянутым за уши», а способ главного первого убийства – чрезмерно фантастическим. Но, возможно, именно так и приято в Японии?
Честно скажу, книга С. Симада «Дом кривых стен» мне не понравилась, несмотря на то что я люблю хорошие детективы современных авторов (Ю Несбе, Джона Гришема, Донато Карризи). Может быть, у вас лучше получится «расследовать» убийство в запертой комнате в «Доме дрейфующего льда»?
(Инна Чухарева)