Цитата недели


«Но природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет». И. С. Тургенев

Соцветие Урала


На Урале проживают люди многих национальностей. У каждого народа своя история, свои обычаи, своя культура и свои сказки. Многое можно узнать из сказок. В них отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Бережно передавались они из поколения в поколение, от родителей к детям, поэтому и не затерялись, дошли до наших дней. Если читать  сказки внимательно, можно узнать много нового о народах, населявших и населяющих наш родной край.

            В читальном зале центральной детской библиотеки, к Дню  народов Среднего Урала, оформлена выставка «Соцветие Урала». На ней представлены  чудесные сказки народов, издавна проживающих на Урале: мансийские, русские, башкирские, татарские, марийские, коми-пермяцкие, удмуртские.

            Заголовок выставки оформлен в виде цветка с разноцветными лепестками, символизирующими многообразие культур. Цвет лепестка соответствует какой-либо национальности. Маленькие яркие цветки того же цвета служат указателями - сказки какого народа размещены на данной полке.

                                                                                                                                   О. А. Клементьева                                                                                                      

Домой возврата нет


Многостраничный и многословесный роман Томаса Вулфа ещё и очень многослоен, и многогранен, автора волнует широкий спектр проблем. Несмотря на внушительный объём романа, писательский дар автора не дал мне заскучать на этих 680 страницах текста, и почти не утомил своим однообразием: описание жизни и быта многочисленных героев, лирико-философские отступления переплетаясь, делают течение романа эмоционально насыщенным.
Роман автобиографичен, но посвящён не одному лицу – Томасу Вулфу, это сага об Америке, и людях её населяющих. События, описанные в романе, охватывают 30-е годы 20 века, время, когда в  Америке произошёл тяжёлый экономический кризис, от которого пострадало обычное население страны. Автор устами главного героя писателя Уэббера размышляет об Америке, которая «сбилась с пути», «превратилась в нечто безобразное, ужасное», которую подобно чуме уничтожает дух стяжательства. В годы кризиса «американская мечта» для миллионов простых американцев превратилась в «американскую трагедию». В романе много страниц повествуют о том, что увидел герой на ночных улицах Нью-Йорка: бездомные бродяги, люди обречённые на нищету, которая так оскорбительна и унизительна для человеческого достоинства. Тема «двух Америк»: богатых и бедных очень ярко звучит в романе.
Никак не ожидала, что американский автор на страницах своего романа усомнится в великой «американской мечте», подвергнет критике капиталистическое устройство общества, то мироустройство, когда одни богатеют, превращаясь в бездушных бездельников или пустышек, а другие в это время живут в ужасающей бедности, и до этого никому нет дела. Вопрос социальной несправедливости, социального устройства Америки вынесен на одно из главных мест в романе, а ведь автор не коммунист, а его произведение не политический памфлет. Это попытка честно и объективно оценить сложившееся в Америке экономическое и политическое устройство общества, которое и привело к колоссальному разделению людей на бедных и богатых. Вулф к середине 30-х годов полагал, что «вся система капитализма на исходе», и он обращал свой взор к «другой системе, которая не столь неразумна и расточительна». Но прошло уже около 80 лет, а как мы знаем Америка всё ещё с тем же экономическим устройством живее всех живых. И стремится своим благоденствием поделиться со всеми желающими и даже не желающими, а вот государство, с более справедливым устройством (по мнению Вулфа), просуществовав 70 лет, кануло в небытие.
Помимо социальных проблем, в романе поднимается тема искусства, творческого труда, места художника слова в этом мире, его связь с судьбой Америки, автор показывает нам, что слава, как и любовь не может дать полного счастья художнику.
Роман полон лирико-философских отступлений автора о жизни, о человеке, о славе и тщеславие, об Америке, стране которую он безмерно любил, но которая ранила его своими кричащими контрастами, о лжи, разъедающей американское общество и о бескрайних возможностях Америки. Эти обширные отступления вроде и банальны, но подкупают своей откровенностью. И хотя порой мне казалось, что автор уж чересчур туманен, выспорен и пафосен, а иногда и зануден (надо всё-таки честно признать), но его переживания за судьбу своей страны покорили меня.
Безусловно, эпический роман с его широтой и многоплановостью позволяет автору войти в число лучших романистов Америки.


МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск