"Мы разучились делать большие хорошие глупости. Мы перестали лазить в окно к любимым женщинам" K/ф "Ирония судьбы, или С легким паром"
Провинциальный нахал
Леонид
Филатов родился 24 декабря 1946 года в Казани. Родители — однофамильцы: отец
Филатов Алексей Еремеевич, мать Филатова Клавдия Николаевна. Семья часто
переезжала — отец был радистом и много времени проводил в экспедициях. Детство
Леонида прошло в Пензе. Когда мальчику исполнилось семь лет, родители развелись
и Леонид уехал с отцом в Ашхабад к родственникам. Ещё будучи школьником, начал печататься в
ашхабадской прессе.
В 1965 году после школы приехал в
Москву, поступать на режиссёрский факультет ВГИКа. Попытка была неудачной, и
Леонид по совету одноклассника решил сдать экзамены на актёрский факультет
Щукинского училища и был принят на курс В. К. Львовой и Л. М. Шихматова.
Окончил театральное училище в 1969 году.
В 1969 году он актёр Московского
театра на Таганке. Первая главная роль — Ведущий — в спектакле «Что делать?».
Играл в спектаклях «Мастер и Маргарита», «Вишнёвый сад», «Дом на набережной»,
«Пристегните ремни», «Пугачёв», «Антимиры», «Товарищ, верь»; роли Горацио в
«Гамлете», Кульчицкого в «Павших и живых», Федерциони в «Жизни Галилея»;
«Игроки-21» (творческое объединение «Артель артистов Сергея Юрского»).
В 1993 году вместе с Николаем
Губенко, Натальей Сайко, Ниной Шацкой и другими актёрами создаёт творческое
объединение «Содружество актёров Таганки».
С 1970 года Филатов работает в кино,
снимается в фильмах «Город первой любви», «Экипаж», «Женщины шутят всерьёз»,
«Грачи», «Успех», «Чичерин», «Забытая мелодия для флейты», «Город Зеро»,
«Благотворительный бал». В 1990 году снял по своему сценарию фильм «Сукины
дети», сыграв в нём одну из ролей.
Тяжёлая болезнь подтолкнула Филатова
взяться за новую форму творчества. С 1993 по 2003 год он вёл на телеканале ОРТ
передачу «Чтобы помнили», посвящённую забытым, хотя и известным в прошлом
артистам, ушедшим из жизни.
Со времени учёбы Филатов занимался
литературным творчеством, писал стихи, пародии на известных советских поэтов.
Всего им было написано три пародийных цикла:вариации на тему сказки Корнея
Чуковского «Муха-цокотуха» (пародии на Булата Окуджаву, Бориса Слуцкого, Юрия
Левитанского);
вариации
на тему мультфильма «Ну, погоди!» (пародии на Беллу Ахмадулину, Давида
Самойлова, Юлию Друнину, Андрея Вознесенского);
цикл
пародий «Таганка-75», посвящённых театру на Таганке (пародии на Евгения
Евтушенко, Расула Гамзатова, Роберта Рождественского, Беллу Ахмадулину, Андрея
Вознесенского и Сергея Михалкова).
Некоторые из своих пародий Леонид
Филатов читал с эстрады голосами пародируемых поэтов.
Были изданы его книги «Про
Федота-стрельца, удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Любовь к трём
апельсинам», «Лисистрата», «Театр Леонида Филатова», «Я — человек театральный»,
«Сукины дети».
Кино! Кино! Кино!
Третий
месяц в воздухе витает сногсшибательная новость: “В городе москвичи кино
снимают!”. Ходит много слухов, что-то колотят, сооружая декорации на аэродроме
недалеко от города, посыпают песком дорогу в центре и прикрепляют старые
вывески с лозунгами.
Рассказывает
о фильме главный режиссер картины Александр Константинович Котт:
- Прежде
всего этот фильм о любви и чести. В нем встречаются два человека, которые
созданы друг для друга. Они ищут не только препятствия, но и какие - то
столкновения между собой. Оба не могут жить спокойно, при этом понимая, что
являются половинками одного целого. Фильм о том, что ради шуточной клятвы
человек бросает все, что у него есть: карьеру и любовь., Начинает жить новой, менее
интересной жизнью, что приводит к преждевременной гибели главного героя.
-Откуда
взялось название “Ехали два шофера”?
-Так
получилось, что его придумал не я. Сегодня принято называть фильмы коротко:
“Упырь”, “Брат”...- или слишком длинно. А такие старомодные названия, как:
“Весна на Заречной улице”, “Семнадцать мгновений весны”, “Ехали два шофера”
навевают ностальгию о тех ценных человеческих качествах, которые ныне нечасто
встретишь.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)