С Новым школьным годом!



Центральная детская библиотека не могла оставить без внимания самый главный праздник всех, кто учится и кто учит – День знаний. За первосентябрьские дни на мероприятиях в библиотеке побывало 229 учеников из девяти начальных классов школы №7.
Библиотекари-ведущие говорили с детьми о самом важном и бесценном – о мире. С помощью слайд-презентации ребята узнали о миротворческой организации ООН, о Международном дне мира, который отмечается 21 сентября. Оказалось, что все дети знают, что сейчас в Украине идут военные действия и гибнут люди.
После урока мира ребята проверяли свои знания, фантазию, сообразительность в ходе познавательно-развлекательной программы. В игре «Хочу все знать!» они отвечали на каверзные вопросы ведущих, но не все вопросы оказались по силам школьникам. В «Школьной пантомиме» - изображали при помощи мимики и жестов школьные предметы, а затем совершили краткий экскурс в историю: узнали, как выглядели доска и тетрадь в старину. Затруднил ребят конкурс «Кто же мы теперь?», в котором надо было составить из разрезанных букв слово «четвероклассники» (или «третьеклассники»), наверное, сказались длительные летние каникулы. В «Танцах с музыкальными узорами» они не только зажигательно танцевали, но и составляли узоры из геометрических фигур и букв. Школьники проверили свою внимательность и быстроту реакции в конкурсе «Лишь скажу я цифру три», только самым внимательным удалось получить призы.

Цитата недели


«Добрая книга – как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником»  Виктор Астафьев


Юбилейные даты - железнодорожные



1809 год (20.11 - 2.12 по н.с.) - император Александр I подписал манифест об учреждении Санкт-Петербургского института корпуса инженеров путей сообщения, выпускники выходили со званием поручика.



1834 год (29.06-11/12.07) - в Нижнетагильском заводе Е.А. и М.Е. Черепановыми построена первая в России рельсовая промышленная дорога между Выйским заводом и месторождением медных руд, ими же построен первый русский паровоз для этой дороги. Однако факты говорят о том, что их кругозор был ограничен знанием технологии демидовских заводов, до "изобретения" они были в заграничной командировке по указанию владельца. В 1825 году Ефим Черепанов был командирован в Швецию для "просмотрения машин", а в 1833 году Мирон поехал в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833-1834 гг., они создали первый в России паровоз, а затем в 1835 году - второй, более мощный. Они также построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За строительство железной дороги длиной 854 м Мирон Черепанов получил вольную (Ефим получил ее несколько раньше, также за строительство паровых машин). Несмотря на успешное выполнение проекта и их локомотивы, изобретение Черепановых не нашло поддержки за пределами завода и впоследствии их паровые локомотивы были заменены конной тягой. Не следует считать, что построенные Черепановыми паровые машины не нашли применения из-за косности администрации заводов. Дело было совершенно в другом. Вырубка лесов для заводских нужд перешла все границы, и доставка древесины обходилась достаточно дорого. Использовать паровые машины, работающие на древесине, в таких условиях было затруднительно, а источников угля рядом не было. Нужно было время, чтобы одновременно сложилась целая структура: угольные карьеры, железные дороги к ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к угольным паровым машинам - двигателям заводов. Кроме того, обслуживание паровозов (как в Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были рентабельны только при использовании их полной мощности - для крупных составов. Но на заводе не было потребности в транспортировке больших объемов грузов.
1849 год - начато строительство Нижегородской железной дороги (Москва - Нижний Новгород), это была вторая магистраль после Николаевской (Санкт-Петербург - Москва).


МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск