Из истории мостостроения в Красноуфимске

Трагедия на реке Уфе.

Из воспоминаний Ираиды Ивановны Сюзёвой (Голубен­цевой):

«До войны с правого берега реки Уфы, где стоял наш дом (стоит и сейчас), в котором жила наша семья по ул. Ин­тернациональной №142, это «односторонка», выходящая на берег реки, на другой берег ходил паром. Паром двигал­ся по железному тросу, который был натянут и закреплён к вкопанным в землю стол баи, трос двигался по блоку. Были случаи, когда трос выходил с блока, случалось, паром оста­навливался посередине реки. А на пароме стояли люди, ло­шади в повозке. Более двух лошадей на паром не заводили. На реке дежурили двое мужчин, они следили за паромом. Порой это были «горбатые», увечные. С помощью лома надевали трос на блок, и паром снова мог передвигаться с одного берега на другой. Окна нашего дома выходили на реку, и переправу было видно хорошо. Был случай: машина «бобик» заезжает на паром — «фыркает», а лошади боят­ся, с телегой пятятся назад, а затем падают в воду кверху ногами и тонут, так как в упряжке, а спасать некому.

Напротив нашего дома на другом берегу стояла большая кузница, где подковывали лошадей.
Мост деревянный с «фермами» — арками — был построен ещё до войны, и мы, дети, по нему ходили на тот берег в лес за ягодами и грибами. Движение транспорта по мосту было односторонним, а по обе стороны были пешеходные тротуары с невысокими деревянными ограждениями — пе­рилами. Во время войны посередине мост был разрушен — деревянные доски покрытия обветшали, поэтому только ходили пешком, транспорт не ездил. Шли по мосту и кача­лись, как на качелях. Висело объявление, что мост аварий­ный и не работает. После войны его ремонтировали.

Цитата недели

"Обращаться с словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку". 
Н. Гоголь. «Выбранные места из переписки с друзьями»

«Лучший паровоз» по сети железных дорог страны


«Лучший паровоз» по сети железных дорог страны
Только что отгремела тяжелая, уносящая последние силы у людей, война. Но, она же, показала большой трудовой подъем и энтузиазм у рабочих , в частности, у рабочих железной дороги станции Красноуфимск. После войны красноуфимские железнодорожники продолжали упорно и образцово трудиться, добиваясь высоких показателей.
Обратимся к подборке материалов газеты «Ленинский путь» в 1948 году под рубрикой «Трибуна стахановского движения» к статье «За стотысячный километровый пробег паровоза между подъемочным ремонтом», находящейся в настоящее время в архиве Красноуфимского краеведческого музея:
«Локомотиву, машинистами которого являются Захар Исаакович Лантух и Иван Николаевич Морозов, Министерством Путей сообщения присвоено звание «Лучшего паровоза» по сети железных дорог нашей страны.


МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск