Памятные даты железнодорожной линии Казань-Екатеринбург

1868 г - опубликован проект Уральско-Сибирской железной дороги, проект южного её направления: Казань - Сарапул - Красноуфимcк - Екатеринбург - Камышлов - Тюмень, автор Е.В. Богданович;
1903 г. - АО «Московско-Казанская железная дорога» («МКЖД») предложено строительство линии от ст. Чепца через г. Осу на г. Красноуфимек и далее на г. Екатеринбург:
1906 г. - Красноуфимская уездная управа вышла в правительство с предложением о строительстве ветки Кунгур - Красноуфимек, Управление МПС отклонило его ввиду затруднительного состояния государственной казны:
1910 г. (лето) - несколько партий инженеров провели изыскания но направлению предполагаемого строительства новой железной дороги, изыскания коснулись окрестностей г. Красноуфимска;
1911 г. (март) - в результате конкурсного отбора разрешение на строительство магистрали Казань - Екатеринбург получило АО «МКЖД»;
1913 г. (14 мая) вышел Высочайший указ, утвердивший строительство линии Казань - Екатеринбург;


Последний день войны


Посвящаю светлой памяти боевых товарищей отца - П.Ф. Антонова (от его лица рассказ-быль) и Касима Нигаматова.
"Майскими короткими ночами,
Отгремев, закончились бои..."
На второй год той проклятой войны очередь дошла и до ребят 1924-го года рождения. Осенью 42-го нас, 14-летних юнцов, призвали на войну. Ребята были из 2-х районов области: Артинского и Нижнесергинского, из Артей и Стадухино, Поташки и Омельково, Андрейково и Сухановки, Артя-Шигирей и Шарамы. Прошли мы ускоренные курсы артиллеристов в Чебаркуле и попали на Степной фронт, которым тогда командовал генерал-лейтенант И.С. Конев. В ту пору враг был силен, хотя после Сталинграда стал пятиться в обратную сторону. Старослужащие нас берегли. Так и говорили: "Сынки, войны на всех хватит. Особо не суетитесь!" Прошли мы с боями от той разоренной воронежской земли до Австрии: были на южном фланге Курской дуги, участвовали в Корсунь-Шевченковской операции, в Яссо-Кишиневской, прошли по Украине, Молдавии, Трансильвании, Венгрии, по северу Югославии. Были потери и санитарные, и безвозвратные. А после форсирования Днепра командиром батареи стал лейтенант Дерябин, накануне форсирования прежнего комбата тяжело ранило. Справка: Дерябин Юрий Иванович родился 21 января 1923 года в Нижнем Тагиле Свердловской области в семье рабочего-горняка, отучился в семилетней школе поселка имени Третьего Интернационала, в Нижнетагильской средней школе №1, окончил среднюю школу №65 города Свердловска (с 1991 года - Екатеринбург), после школы устроился на завод токарем. Окончил два курса Новосибирского института военных инженеров транспорта. В Красную Армию вступил добровольцем в августе 1942 года. В 1943 году окончил Томское артиллерийское училище и в апреле отправился на фронт.


Цитата недели


«Газета может потерять репутацию. Если всякий начнет писать, что у него сбежал нос, то... И так уже говорят, что печатается много несообразностей и ложных слухов» . Н. Гоголь «Нос»



МБУ "ЦБС" городского округа Красноуфимск